РПЦЗ жива!
23 сентября 2016
Свято-Троицкий храм РПЦЗ (Нью-Йорк)
8 Сентября 2016
Собрание с комиссией по VI Всезарубежному Собору закончилось 7 сентября, 2016 г следующим:
Дорогие братья и сестры! Пастырское попечение о приходах нашей Русской Православной Зарубежной Церкви, множество насущных вопросов церковной жизни, делают необходимым созыв 6 – го Всезарубежного Собора, проведение которого намечено на первую половину 2017 г.
Для основательной подготовки к Собору создана комиссия с участием клира и мирян. Эта предсоборная комиссия определит точную дату и место проведения Собора, разработает повестку дня, которая будет включать следующие основные вопросы:
1. Оценка деяний митр.Агафангела (Пашковского) и его Синода в свете Слова Божия, Церковного Предания, устоев и традиций исторической РПЦЗ, при первоиераршестве блаженной памяти митрополитов Антония, Анастасия, Виталия и свт.Филарета.
2. Рассмотрение несправедливых прещений, принятых митр. Агафангелом и его Синодом, без должного разбирательства и судопроизводства, в отношении архипастырей, пастырей и мирян нашей Церкви.
3. Приглашение к диалогу всех частей Русской Православной Церкви Заграницей, для преодоления недоразумений и разделений, с целью возможного объединения в Евхаристии всех верных чад Церкви.
4. Восстановление духа Соборности в Церкви, обеспечение непредвзятой работы Церковного Суда, для справедливого разрешения всех спорных вопросов и жалоб на будущее.
Так как митр. Агафангел и его Синод своими ошибочными решениями и злоупотреблением властью утратили авторитет и доверие, то для ограждения верных чад Церкви от подобного произвола, на время предсоборного периода, наши епархии переходят на административное самоуправление. При этом не создается новая церковная структура, какое – либо самочинное сборище или « парасинагога », как любят сейчас говорить некоторые, чтобы опорочить благое начинание. Решение о созыве 6 – го Всезарубежного Собора принимается не ради каких – либо амбиций или властолюбия, а ради нашей преданности и любви ко Христу и Его Святой Церкви, во исполнение духовного завещания святителя Филарета : « Держи что имеешь .»
Предсоборная Комиссия
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ СОЗЫВА VI ВСЕЗАРУБЕЖНОГО СОБОРА?
Чтобы восстановить канонический соборный строй в нашей Церкви, нарушенный митр. Агафангелом.
В ЧЕМ СОСТОЯТ КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ МИТРОПОЛИТА АГАФАНГЕЛА?
Согласно св. канонам, митрополит является первым среди равных ему епископов. Он облечен полнотой власти только в пределах своей епархии. У нас же митр. Агафангел, благодаря тому, что большинство архиереев являются его сторонниками, установил в Церкви свою личную диктатуру. По видимости, в нашей Церкви имеется Архиерейский Собор и Синод, но в действительности, все вопросы решаются митрополитом. Это недопустимое нарушение соборности в Церкви. Митр. Агафангел присвоил единоличную власть и использует ее во вред Церкви. Он без суда, часто заочно, налагает канонические прещения на неугодных ему епископов, клириков и мирян. Например: в 2014 г. в Ижевске все три приходских священника были бессрочно запрещены, а их многочисленная паства, таким образом, оставлена без богослужения. В этом году, на июльском заседании Синода Владыки Андроник и Софроний заочно, без всякой вины были осуждены и лишены кафедр.
ЧТО ТАКОЕ ВСЕЗАРУБЕЖНЫЙ СОБОР?
Мы считаем необходимым созыв Всезарубежного Собора , где будет дана оценка деяниям митр. Агафангела и его Синода и приняты шаги к восстановлению соборности. Согласно Положению о РПЦЗ, «В случае особой надобности Первоиерарх вместе с Архиерейским Синодом созывают Всезарубежный Церковный Собор, состоящий из епископов и представителей клира и мирян». Однако, в нашей ситуации, поскольку Собор будет созван для суда над митрополитом и его Синодом, последние не должны принимать участия в подготовке Всезарубежного Собора.
МОЖЕТ ЛИ ВСЕЗАРУБЕЖНЫЙ СОБОР ИМЕТЬ СУДЕБНЫЕ ФУНКЦИИ?
Согласно "Положению о РПЦЗ", митрополит подсуден Архиерейскому Собору РПЦЗ, под председательством старейшего иерарха. Причем, требуется, чтобы число архиереев, обвинителей митрополита, было не менее 1/3 состава Архиерейского Собора. О последнем указании можно сказать, что оно непонятно, откуда взято. Оно не только не основано на св. канонах, но и противоречит им. Например: "Аще на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится". (4-й Всел. Собор. 9-е правило). То есть один епископ или клирик могут потребовать суда над митрополитом перед вышестоящей инстанцией.
Нужно сказать, что мы находимся в чрезвычайных обстоятельствах. Не существует канонических указаний, предписывающих, как следует действовать в подобной ситуации. Очевидно, что Архиерейский Собор РПЦЗ, состоящий в большинстве из сторонников митрополита, не может вынести объективного решения по поводу канонических нарушений митр. Агафангела.
Согласно Положению о Управлении Российской Церковью, "В Православной Российской Церкви высшая власть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному Собору, периодически, в определённые сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян. ... Патриарх, вместе с органами церковного управления, подотчётен Поместному Собору".
Поместному Собору, в составе епископов, клира и мирян, в РПЦЗ соответствует Всезарубежный Собор, с участием клира и мирян. Решения как Поместного, так и Всезарубежного собора, вступают в силу после утверждения Архиерейским совещанием.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что Всезарубежный Собор имеет право вынести решение по делу митр. Агафангела, которое будет затем утверждено Архиерейским совещанием, состоящим из архиереев, не причастных к каноническим нарушениям Синода. Митр. Агафангел был избран на Всезарубежном Соборе, и теперь Собор в праве призвать митрополита дать отчет о своих деяниях.
ЧЕМ ЗАЙМЕТСЯ ПРЕДСОБОРНАЯ КОМИССИЯ?
На Епархиальном Совете Сиракузской и Канадской Епархии было сделано решение о начале подготовки Всезарубежного Собора, и была избрана Предсоборная Комиссия, включающая епископов, священников и мирян. Эта Предсоборная Комиссия определит точную дату и место проведения Собора и разработает повестку дня, которая будет включать следующие основные вопросы:
1. Оценка деяний митр. Агафангела и его Синода.
2. Рассмотрение несправедливых прещений, наложенных митр. Агафангелом и его Синодом на архиереев, клириков и мирян нашей Церкви.
3. Приглашение к диалогу всех частей РПЦЗ для преодоления недоразумений и разделений, с целью объединения в Евхаристии всех верных чад Церкви.
4. Восстановление канонического соборного строя Церкви.
5. Учреждение Церковного Суда.
МИТРОПОЛИТ АГАФАНГЕЛ НЕ ПРОПОВЕДУЕТ ЕРЕСИ, ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ОТ НЕГО ОТДЕЛЯТЬСЯ.
14-е правило Двукратного Константинопольского собора гласит: «Если какой-нибудь епископ, поставляя предлогом вину своего Митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии, — о таковом святой Собор определил; да будет низложен...»
Таким образом, это правило запрещает епископам прекратить поминовение митрополита, обвиняемого в каком либо грехе, прежде чем он будет осужден собором.
Следующее, 15-е правило указывает на единственное исключение: «когда он проповедует ересь всенародно». В таком случае подчиненные клирики должны прервать общение с еретиком.
Почему-то это правило неверно толкуют в том смысле, что если архиерей не еретик, то нужно терпеть от него все. Как будто православие дает иммунитет делать любые беззакония.
Почему-то упускают из вида, что правило требует поминать его не неопределенное время, а только до «соборного рассмотрения», т.е. до суда. По церковным канонам, обвиняемый, в каком бы высоком сане он ни состоял, должен предстать перед судом. Причем каноны требуют, чтобы суд не откладывался на долгое время.
Обвинения на митр. Агафангела выдвигались многократно, но он пользуясь поддержкой большинства архиереев, избегал суда. По этой причине стал необходимым Всезарубежный Собор. До созыва Всезарубежного Собора Вл. Андроник продолжает возношать имя митрополита за литургией.
Впрочем, и в древности были примеры, что священник разрывал общение со своим епископом не из-за догматической ереси. Например, св. Феодор Студит прерывал общение с патриархами Тарасием и Никифором не из-за догматической ереси, а из-за того, что они имели общение с пресвитером Иосифом, обвенчавшем прелюбодейный брак царя Константина.
Те кто твердят, что только наличие ереси может быть причиной отложения от епископа, очевидно, забывают о таком явлении как Сергианство. Сергианство – не догматическая ересь, однако, оно страшнее любой ереси, потому что, сохраняя, по видимости, догматы и каноны, уничтожает самую сущность христианства.
В прежние времена диавол боролся с Церковью догматическими ересями. В настоящее время его тактика другая. Современные люди не интересуются догматами, и догматические ереси никого не привлекут. Великий соблазн нашего времени – это церковь-подделка, по-видимому вполне каноничная и православная, но чуждая духа Христова. Там где царит ложь, лицемерие, немилосердие и своекорыстие, не может быть Христа.
22 СЕНТЯБРЯ 2016
ОТВЕТ МОНАХИНИ ТАВИФЫ НА ВОПРОСЫ СНЕЖАНЫ, ПРИХОЖАНКИ СВ-ТРОИЦКОГО ХРАМА
Дорогая Снежана!
Попробую ответить Вам, как сумею, по своему разумению.
Вы спрашиваете: Что случилось с митрополитом Агафангелом? Лично я знала Владыку Агафангела еще по Джорданвиллю, потом встретила его во Франции в Каннах, - веселый, приветливый, обаятельный человек. Какой же неожиданностью было для меня узнать, что за малейшее несогласие с его мнением он налагает страшные прещения.
Одно время Владыка открыл форум, я читала и вдруг с удивлением увидела, что в ответ на возражение одного человека, Владыка написал: «За этот ответ вы лишаетесь св. Причастия».
Но самым ужасным оказалась расправа над Ижевскими священниками, когда трое Ижевских священников с их двухтысячной паствой были просто выброшены из Церкви. Я уже не помню, в чем они провинились: куда-то пошли или куда-то не пришли, чем-то не угодили. В ответ запретили всех трех, оставив 2000 человек без святого Причастия!
Дорогая Снежана, Вы, конечно, знаете, что Мир стоит Чашей Христовой, пока возносится бескровная жертва, стоит Мир, удерживается приход антихриста, который уже не за горами, близко, при дверех. И в наше предантихристово время Первоиерарх своей рукой выбрасывает из Церкви 2000 человек, простых верующих русских людей, запрещает без какойлибо значимой вины 3-х священников!
Они не делали раскол, они не хотели уходить, просто чем-то не угодили, в чем-то не проявили рабской покорности.
Я была в Зарубежной Церкви с 1979-го года. Я не помню ни одного случая, чтобы Митрополиты Филарет, Виталий или Лавр запретили кого бы то ни было. Наши Митрополиты оберегали Церковь, сохраняли ее, а не отгрызали и отбрасывали от нее куски, изгоняя неугодных и непослушных.
Далее посыпались какие-то страшные, фантастические прещения: с одной монахини он снял монашество, запретил ей носить монашескую одежду, запретил даже в гроб класть в рясе (для каждой монахини такой запрет равноценен убийству); кому-то запретил причащаться, даже на смертном
одре (Кстати, наш Владыка Андроник тоже удостоился такой «награды» за многолетнее служение); кого-то предал анафеме вплоть до Страшного Суда и после него.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!
Сейчас разгром прихода Святой Троицы. Зачем Владыка Митрополит решил вмешаться в жизнь прихода? Он же прекрасно понимал, что это дестабилизирует жизнь прихода, понимал, что он самовольно делает раскол в приходе, что кто-то из прихожан уйдет. Зачем Митрополит начал раскол Прихода в Астории? Он сам дал ответ на этот вопрос, объявив на Синоде в Одессе: «Мне люди не нужны! Мне нужно имущество в чемоданчике!».
Митрополит не имеет права устраивать раскол в Церкви, самовольно вмешиваясь в приходскую жизнь, передвигать по своему произволу архиереев и священников. Так обычно делается в МП, чтобы подавлять в народе искреннюю веру. В Зарубежной Церкви такого никогда не было!
Запрещая и выгоняя не угодных ему архиереев, священников и верующих, Митрополит Агафангел превращает Церковь в маленькую агрессивную модель Московской Патриархии, более страшную, чем сама Московская Патриархия.
Вы пишете: «Позволительно ли мирянам выбирать другого епископа?».
Но ведь это Митрополит Агафангел по своему произволу назначил другого епископа, вместо всем известного и всеми любимого архиепископа Андроника, поступок, обычный для подсоветской МП . А приход встал на защиту своего архиепископа, так нередко случалось в подсоветской России. Митрополит Агафангел превращает Церковь в структуру, аналогичную МП.
Вы спрашиваете: «Позволительно ли мирянам принимать все эти решения в Церкви? Это было в Советской России, но Церкви от этого не было пользы».
Дорогая Снежана, позвольте Вам возразить, что в подсоветской России миряне заступались за Церковь, за епископов и священников зачастую
ценой своей свободы и даже жизни. Во времена хрущевских гонений на церковь, когда храмы закрывались один за другим, именно миряне сохраняли храмы, они дежурили в храмах, вычитывая службы круглосуточно. Известна одна ревностная прихожанка, ее прозвали «Поп Наталья», она организовала круглосуточную вычитку церковных служб в храме, и прихожанам удалось сохранить храм.
В Советской России государство было врагом Церкви. В том-то и ужас нашего положения, что Митрополит Агафангел, по совершенно непонятной для нас причине, создает ситуацию, похожую на Советскую Россию. Вы не случайно вспомнили СССР. Можно только молить Бога, чтобы это положение изменилось.
С уважением,
м. Тавифа
22 СЕНТЯБРЯ 2016
ПРОТОИЕРЕЙ НИКИТА ГРИГОРЬЕВ ОТВЕЧАЕТ ЧТЕЦУ ДЭНУ ЭВЕРИССУ НА ВОПРОС: СЛЕДУЕТ ЛИ СЧИТАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ У НАС В ЦЕРКВИ РАСКОЛОМ И О ТОМ, КАК РАЗРЕШИТЬ ВСТАВШИЕ ПЕРЕД НАМИ ПРОБЛЕМЫ.
Отче, благословите!
Отец Никита, почему Вы, как мне кажется, подерживаете и даже вошли в число раскольников? Или же я неверно понял Ваши мотивы? Надеюсь, что я ошибаюсь. Так ли это?
В своем предыдущем письме Вы утверждали, что годами усиленно старались предотвратить раскол. Сейчас я вижу Ваше имя среди участников раскольничьего комитета.
Почему, отец Никита? Пожалуйста, ответьте.
Спасибо, отче.
Дэниел Эверисс из Орегона.
Дорогой Дэн.
Мне неизвестно, чтобы мое имя числилось в качестве члена какого бы то ни было комитета раскольников. Но, говоря о расколе, я могу сказать следующее. С самого начала враг Христа и Его Церкви старался уничтожить ее всеми средствами.
Сначала зверски убивая ее лидеров и членов, начиная с самого Христа, который, между прочим, был казнен по распоряжению законных и подобающим образом получивших свой сан, хотя и корумпированных, священнослужителей.
После многовековых попыток физически уничтожить Церковь, ее враг продолжил свою работу, извращая открытые нам Богом Святые Догматы Церкви, (которые я люблю называть ДНК нашей живой веры). С победой Православия на Вселенских Соборах, враг обратился к другой тактике – раскола. Она доказала свою эффективность, начиная с римского Великого раскола, и хотя вначале речь не шла о какой бы то ни было ереси, процесс раскалывания Церкви был начат.
Увы, эта тактика так хорошо доказала свою эффективность, что продолжает применяться по сей день во все более изощренных формах, способных ввести в заблуждение даже избранных.
Вспомните товарища Тучкова, командированного большевистским правительством для работы с Митрополитом Сергием не для подчинения Церкви безбожному правительству, а для ее раскола. Впоследствии Тучков получил медаль и благодарность именно за раскол Церкви. Вначале большевики конечно не были заинтересованы в том, чтобы иметь подчиненную им Церковь, их целью было ее полное разрушение и ликвидация. Раскол оказался лучшим средством для достижения этой цели.
Так же и раскол РПЦЗ 2007 года был задуман с тем, чтобы ослабить Церковь. За минувшие с тех пор десять лет был подготовлен еще один раскол и нет сомнений в том, что он будет завершен. Совершенно ясно, что кто-то положил на это немало сил. Главный вопрос: Кто же этим занимается? Тут важно помнить, что часто вещи совсем не таковы, какими они кажутся или какими их хотят представить.
По этой причине критически важно разрешить кризис именно тем способом, к которому Церковь всегда прибегала в кризисные времена – собрав всю Церковь – клириков и мирян, – чтобы совместно и открыто разобраться с возникшими проблемами, вверив решение церковных вопросов руководству Святого Духа.
Естественно тот, кто ищет правду, будет только приветствовать и поддерживать этот совершенно нормальный и подобающий Церкви способ разрешения вставших перед ней проблем. Это – не первый случай, когда Церковь оказывается в такой ситуации и, вероятно, не последний.
Те же, кто сторонятся правды, всеми способами будут стараться оболгать и опорочить попытку собрать Церковь на Собор для восстановления порядка, истины и ясности.
Те, кто собирает всю церковь на Собор не являются раскольниками, потому что они СОБИРАЮТ Церковь, а не рассеивают ее. Раскольники те, кто хотят воспрепятствовать церковному собору, кто хочет видеть Церковь разделенной и рассеянной. Сейчас для нас важно не потерять голову, слепо следуя громкой пропагаде, а сохранить трезвость мысли и просить в усердной молитве Христа дать нам мудрость, чтобы не поддаться на обман и видеть вещи в их истинном виде.
Это из-за нашего безразличия, самоуспокоенности и грехов Господь позволяет злу испытать нашу веру еще одним расколом.
Знай, что Церковь Христова всегда остается та, в которой живет и дышит Утешитель--- Дух Истины.
Отец Никита.
23 СЕНТЯБРЯ 2016
ДОБАВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ VI ВСЕЗАРУБЕЖНОМУ СОБОРУ ВКЛЮЧАЯ ВОПРОС:
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ПРАВДА, ЧТО ВЫ УХОДИТЕ НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, А МИТРОПОЛИТ ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ВАС, НО ВСЕ-ТАКИ ВЫ ОКАЖЕТЕСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ.
По всей видимости, на архиерейском соборе в Одессе в октябре 2016 г. наши архиереи будут запрещены. Следовательно, они сами и священники, их поминающие, не будут более иметь возможности сослужить с духовенством, остающимся в юрисдикции митрополита Агафангела. Это будет очень больно для нас, однако, такое административное разделение нельзя называть разделением Церкви или отделением от Церкви.
Мы веруем, что Церковь едина. Совместное служение литургии – это только одно из видимых проявлений единства Церкви, но не само единство. В некоторых случаях это видимое проявление может быть утрачено, но единство Церкви при этом не нарушается. Вот как разсуждает об этом прот. Михаил Помазанский в своей книге «Православное Догматическое Богословие»:
«Не нарушается единство Церкви из-за временных разделений недогматического характера. Разногласия среди церквей возникают нередко из-за недостаточной осведомленности, неправильных сведений. Затем, к временному прекращению общения побуждают иногда личные заблуждения отдельных иерархов, возглавляющих ту или другую поместную церковь, нарушения ими канонов Церкви или установленного древней традицией подчинения одной территориальной церковной единицы другой. Более того, жизнь показывает нам возможность таких внутрицерковных потрясений в поместной церкви, которые препятствуют нормальному общению других церквей с данной поместной церковью до выявления и торжества защитников подлинной православной истины. Наконец, связь между церквами может быть иногда надолго нарушена политическими обстоятельствами, как это не раз бывало в истории; в таких случаях разделение касается только внешних отношений, но не затрагивает и не нарушает единства духовного, внутреннего».
ПОЧЕМУ ТОГДА МИТРОПОЛИТ АГАФАНГЕЛ НАЗЫВАЕТ ВАС РАСКОЛЬНИКАМИ?
В статьях, появляющихся на Интернет-Соборе, митрополит Агафангел часто называет нас раскольниками и приводит цитаты из св. Отцов, осуждающие раскол. Это не более, как пропагандный прием, рассчитанный на неосведомленного читателя. Владыка отлично знает, что разделение, происходящее у нас, не является расколом.
Раскол – это нарушение единства с Церковью по причине, не связанной с догматами веры. Различие раскола от ереси в том, что при расколе те, кто прерывают общение с Церковью, сами держат православные догматы. Тем не менее, отделение от Церкви при расколе не менее глубокое. Возьмем как пример раскол в русской Церкви в 17 в: старообрядцы не считают «никониан» (т.е. нас) православными христианами. По их понятиям, православная Церковь – это только они. Для старообрядца причастие в «никонианском» храме – это осквернение.
Теперь посмотрим на наше положение. Мы считаем митр. Агафангела нарушителем канонов, но не говорим, что он и подчиняющееся ему духовенство находятся вне Церкви или что их таинства безблагодатны. Хотя мы по совести не можем исполнять указов митрополита Агафангела, но мы считаем себя находящимися в одной Церкви с ним. Где же здесь раскол?
КОГДА ВАС ЗАПРЕТЯТ, ВАШИ ТАИНСТВА СТАНУТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
Те, кто так думают, вероятно, полагают, что митрополит Агафангел и его синод являются какими-то распределителями духовной благодати, и кого захотят, могут лишить ее.
Если запрещение наложено за какие-либо преступления, по канонам, то оно согласно с волей Божией и имеет духовную силу. Но если запрещение наложено на невинных, лишь по произволу и злой воле запрещающего, то оно недействительно. Такое незаконное запрещение послужит во осуждение самому запретившему, ибо он дерзнул духовную власть, данную ему для созидания Церкви, использовать для разорения ее. «Они проклянут, а Ты благословишь», - говорит псалом (Псал. 108, 28).
Вспомним, что святители: Иоанн Златоуст, Филипп митрополит Московский, патриарх Никон, митрополит Арсений Мацеевич – все были осуждены и лишены сана соборами православных архиереев. Митрополит Арсений, обличавший императрицу Екатерину Великую, был лишен сана и монашества, переименован Андреем Вралем и посажен пожизнено в крепость. А когда он умирал в каземате, священник, приглашенный причастить его, увидел видение: перед ним, вместо узника, был митрополит в полном облачении.
Духовные дары отличаются от материальных благ тем, что их никто не может у нас отнять. У нас можно отнять имущество, можно даже лишить нас жизни. Но духовного отнять у нас никто не может. Только мы сами можем лишиться дара духовной благодати, если впадем в какие-либо грехи.
ЧТО ЖЕ, РАЗВЕ МИТРОПОЛИТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПРЕТИТЬ СВЯЩЕННИКА?
Митрополит имеет право запретить священника в своей епархии. Но запрещенный священник имеет право на независимый, беспристрастный церковный суд. Он имеет право отвода судей, т.е. если священник подозревает кого-либо из судей в нерасположении к себе, он может потребовать, чтобы это лицо было заменено на другое. Если он не останется доволен приговором суда, он имеет право на апелляцию. Причем, митрополит не может иметь никакого отношения к этому процессу судопроизводства.
У нас же в Церкви нет даже и намека на этот канонический порядок. Просто митрополит Агафангел кого хочет бессрочно запрещает, и это все. Повидимому, митрополит считает, что его приговор окончательный и неизменный, как последнее Божие определение в день Страшного Суда. Самое возмутительное то, что митрополит обычно сам ответно судит тех, кто требует церковного суда над ним. Как может обвиняемый выступать в роли судьи над своими обвинителями?! Таким образом посылается ясный месседж: всякого, кто посмеет жаловаться, ждет расправа.
Короче говоря, у нас беззаконие и насилие возведены в норму и закон.
Должен ли запрещенный священник подчиниться запрещению и не служить? - Должен не служить до суда, который, по канонам, должен быть назначен в кратчайший срок. Но у нас ни о каком суде нет и речи, запрещения налагаются митрополитом бессрочно, и нет никакой возможности освободиться от запрещения, разве что, став перед митрополитом на колени. Поэтому запрещенный священник поступит законно, если проигнорирует такое запрещение, наложенное вопреки канонам. Подчиниться запрещению означало бы смириться с беззаконием и способствовать укреплению установившейся диктатуры.
Не говоря уже о том, что митрополит Агафангел, запрещая священников, оставляет их прихожан без богослужения. Как могли, например, все три священника в Ижевске, запрещенные митрополитом, подчиниться запрещению, кто бы их заменил в их приходе?
Потому и созывается Всезарубежный Собор, чтобы восстановить канонический порядок в Церкви, учредить Церковный Суд и дать возможность получить оправдание перед Собором всем прежде осужденным.
http://www.rocana.org/dokumenty-stati
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий