На заднем плане палачи России: Керенский, Урицкий, Свердлов, Зиновьев-Апфельбаум, Луначарский, Ленин-Ульянов, Раковский, Троцкий-Бронштейн, Каменев-Розенфельд, Радек-Собельсон.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: С августа 1917-го сосланная в Сибирь святая Царская Семья находилась под стражей в бывшем губернаторском доме города Тобольска. Здесь и настигла их весть об октябрьском перевороте в столице. Тогда с горечью Государь начертал в своем дневнике: «Тошно читать описание в газетах того, что произошло в Петрограде и Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени!»
Да, истинно так, гораздо хуже. Хотя многим тогда казалось, что большевики скоро исчезнут, ведь не может интернациональная банда революционеров-безбожников долго держаться на плаву и править необъятной страной. Как они ошибались!
Большевицкие боевики в 1917 году.
Клика Ленина и Троцкого навязала убийственный для России строй, породивший величайшую гражданскую войну, величайший красный террор, величайший голод, величайшие гонения на Церковь, предательство Брестского мира 1918 года и Беловежского сговора 1991-го. Ленин не скрывал своих убеждений. Он ненавидел Бога так, как может ненавидеть сатанист. Еще задолго до революции Ленин писал: «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза».
Это слова не просто холодного атеиста, но богоборца-сатаниста, ведущего по указанию падших духов борьбу с Самим Богом. Ненависть к России, к русскому народу, желание разжечь братоубийственную гражданскую войну в нашей стране Ленин многократно высказывал и устно, и письменно. Потому те, кто спонсировал Ленина и покровительствовал ему в западном мiре, понимали, с кем имеют дело.
В Ветхом Завете есть место, где Бог говорит пророку Моисею и в его лице всем верующим: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).
Бог благословил Россию святыми Императором Николаем II, Императрицей Александрой, Цесаревичем Алексием, Царевнами Ольгою, Татьяною, Мариею и Анастасиею, но народ отверг это благословение. Более того, позволил оплевать и затоптать носителей Божественной правды и потому господство проклятия и смерти над Россией стало неизбежным. Но картина была бы совсем безнадежной, как «Черный квадрат» Малевича, если бы не сиял в этом черно-кровавом хаосе луч несокрушимой Христовой надежды. Святые Царственные Мученики, новомученики, исповедники, белые герои – вот те, кто вышли из невыносимых испытаний победителями, вот наши молитвенники и ходатаи пред Богом. Помолимся же Господу, чтобы и мы были похожи на них.
Очень показательной является история сибирских ссылок Ленина-Ульянова и святой Царской Семьи. Когда Ульянов за антигосударственную деятельность в конце XIX века отбывал срок в сибирском селе Шушенское, его родственники не подвергались никаким преследованиям. Наоборот, мать преступников-террористов Мария Ульянова пользовалась всеми благами вдовы штатского генерала, финансировала безбедное безделье своих детей, в том числе Владимiра Ульянова. Если же говорить о судьбе Царственных Мучеников, то здесь было всё наоборот. Уже после Февральской революции юные Царские дети и даже их верные слуги были пленены. Их вина заключалась лишь только в том, что они не отреклись от отца, матери, Царя и Царицы, народа православного. За это их подвергали издевательствам и, наконец, зверски убили.
Владимiр Ульянов в сибирской ссылке много гулял, охотился, ел, читал, думал о будущей революции. К нему приехала невеста Надежда Крупская, с которой они обвенчались. Вот как Крупская вспоминала: «Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Владимiр Ильич за 8-рублевое пособие имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья – и то считалось, что дорого платит. Правда обед и ужин был простоват – одну неделю для Владимiра Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест; как съест – покупали мясо на котлеты – тоже на целую неделю... В общем, ссылка прошла неплохо».
Дом в Шушенском, где жил в ссылке Ленин.
Комната дома в Шушенском, где жил Ленин.
Картина советского художника "Ленин на охоте".
Царственные Узники о таких вольностях и прогулках не могли и мечтать; они находились постоянно под надзором охранников. Несмотря на то, что зимой в доме было очень холодно, его не разрешали покидать. 13-летний Царевич Алексий записал в дневнике: «Скучно. Сегодня, как вчера, завтра – как сегодня… Господи, помоги нам! Господи, помилуй!». Можно очень долго описывать всевозможные виды унижений и иных страданий, которые пришлось пережить Царственным Страстотерпцам.
Принц Российской Империи - арестант. Святой Царевич Алексий в Тобольске
Царь-Мученик со своими детьми в Тобольске.
Конечно же, мы должны помнить, что муки Августейших Узников начались еще в феврале 1917 года, но они достигли своего апогея и были увенчаны ритуальным убийством именно при большевиках. Новая богоборческая власть распяла Святую Русь, решив искоренить раз и навсегда православную веру.
Грозные тучи октября 1917 года и сегодня висят над нашей многострадальной Родиной, предвещая новые трагедии и беды. И все же есть надежда, потому что все-таки немало людей, молитвенно видящих море скорбных теней душ всех расстрелянных, растерзанных, замученных; всех тех, кого не пожалел сатанинский серп и молот в XX столетии.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Вот мы и дожили до столетия «Великой Октябрьской Социалистической революции». По разному виделся этот юбилей из различных десятилетий прошедшей эпохи. В 60-м году ХХ века далёкий 2017 год рисовался советскими пропагандистами, как год победы коммунистических идей почти по всему миру, оставались лишь жалкие островки капиталистического сопротивления, но их учесть уже была решена.
Два кадра из диафильма 1960 года "В 2017 году".
В годы 70-е и в начале 80-х юбилей красной власти виделся в свете космических полётов и установления коммунизма, т. е. земного рая для внучат Октября.
Обложка журнала "Техника молодежи" за 1971 год.
В конце 80-х – начале 90-х столетняя дата установления кровавого режима в России многими думающими людьми виделась в свете покаянного осмысления произошедших трагедий в общегосударственном масштабе.
Снос памятника Дзержинскому. Август 1991 года.
Крест на месте памятника Дзержинскому. Простоял недолго, был убран и заговорили вновь о возможности установки прежнего памятника палачу России.
И вот, 30 октября нашего 2017 года сам президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в церемонии открытия мемориала памяти жертв политических репрессий «Стена скорби» на проспекте Академика Сахарова города Москвы.
Мемориал памяти жертв политических репрессий "Стена скорби"
Там же был и патриарх Кирилл (Гундяев), который, как обычно, не смог дать нравственную оценку большевицкому террору, ограничившись общими фразами; ни слова о Февральской революции – родительнице Октября, ни слова о Царственных Мучениках.
Патриарх Кирилл (Гундяев) на открытии мемориала.
Рассуждения о некоей грандиозной идее построения свободного и справедливого мiра, которую не смогли осуществить без кровопролития и страшных беззаконий, не были подкреплены Словом Божиим. Отдавая дань религиозной терпимости, патриарх не произнёс ни разу имени Христа Спасителя, слугой Которого, в общем-то, является. Речь первоиерарха Московской патриархии ничем не отличалась от выступления какого-нибудь чиновника. То же самое мог бы говорить мэр города, или губернатор области: слов о Боге там как раз такое количество, которое не будет задевать чувств воинствующего атеиста. В этом контексте речь президента В.В. Путина более соответствовала статусу говорившего.
В.В. Путин возлагает цветы к мемориалу.
Между прочим, он произнёс следующее: «И в заключение хотел бы попросить разрешения у Наталии Дмитриевны Солженицыной, хотел бы процитировать её слова: «Знать, помнить, осудить. И только потом – простить». Полностью присоединяюсь к этим словам».
Действительно, необходимо знать прежде всего не советские сказки, которыми кормило коммунистическое правительство граждан СССР, а горькую правду. Пока что мы слышим как транслируются голоса защитников палачей, говорящие, что не надо ворошить прошлое, не надо вспоминать убийц, вдруг их потомкам будет стыдно. Не только улицы и районы городов и селений России, но многие населённые пункты по сей день носят названия извергов, уничтожавших народ в концлагерях и тюрьмах. Им по сей день стоят памятники.
Памятник Кирову в Ижевске.
Как будто и не было миллионов жертв и многоводных рек из слёз, пролитых замученными и униженными? А ведь об этом надо знать и помнить, чтобы осудить палачей. Уже сама память о жертвах будет для них нелицеприятной. Необходимо установить памятные даты античеловеческих коммунистических преступлений, таких как расказачивание, раскулачивание, голодоморы, каналстрои, массовые расстрелы.
Советский концлагерь "Дмитлаг"
Котласлаг
Кемский пересыльный пункт Соловецкого концлагеря.
Установить соответствующие памятники и мемориалы, вместо того, чтобы безконечно героизировать в кинофильмах и сериалах сотрудников ведомств, непосредственно виновных в кровавых бойнях. Вот тогда и простить, оставляя в памяти то, что забыть нельзя. Только после такого осмысления и покаяния возможно будет говорить о примирении и доверии, только после этого можно будет рассуждать о нормальном будущем для России. А иначе, неизбежно повторение прошлых ошибок и новая смута.
Полумерами невозможно исцелить больного. А ведь наше общество по сей день болеет не только развратом и воровством, лицемерием и самооправданием, бахвальством и разгильдяйством, но и отсутствием исторической памяти. Поэтому и слова из Священного Писания, а именно книги Апокалипсиса, как никогда сегодня актуальны для нас и нашего отечества:
«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:17-19).
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Приближается «красный день календаря» – «день Великой Октябрьской Социалистической революции» – так назывался большевицкий переворот октября 1917 года в СССР. Он был главным праздником советского государства. В этот день устраивались военные парады и демонстрации с красными флагами по всей стране, которые должны были показать, что советские граждане по-прежнему радуются «свержению царизма» и «буржуазного временного правительства», установлению «рабоче-крестьянской власти» и наступлению новой эры свободы, равенства и братства.
Советская демонстрация в день 7 ноября.
Ныне многие с ностальгией вспоминают эти времена, при этом забывая или не зная, что свободы и братства при «проклятом царизме» было неизмеримо больше, а советское равенство было принудительным равенством для большинства. На те же демонстрации советские граждане должны были ходить в обязательном порядке. К сожалению, многие наши современники не осознают, что в октябре 1917 года к власти в нашей стране пришли ненавистники Бога и веры в Него, ненавистники исторической православной России и ее великой культуры. Это были не продолжатели лучших традиций, а их хулители и насадители в России прямо противоположных начал.
Когда какой-то богатый дом захватывают злодеи, пользуясь смутой и неразберихой среди его обитателей, селятся в нем, глумятся над его прежними жителями, их порядками и обычаями, насаждая свои воровские и выдавая их за гораздо более лучшие; начинают разорять этот дом, транжиря его богатства на поддержку подобных им воров во всем мiре, то мы, если наше сознание не повреждено их пропагандой, считаем их преступниками и всё их дело беззаконием, которое надо как можно скорее пресечь. День же, в который они захватили дом, считаем несчастнейшим, горестнейшим и позорнейшим, попущенным Богом за грехи жильцов этого дома.
То же самое сделали коммунисты-большевики с Россией, Святой Русью-Домом Пресвятой Богородицы и ее православной культурой. Но они смогли и сознание людей исказить своей ложью так, что многие стали большевицкое зло считать добром, а то добро, которое было до их воцарения, – злом. На службу своей пропаганде коммунисты поставили природные силы нашего народа, богатства нашей страны так, что многие и среди русских эмигрантов поверили ей и приняли советскую власть. Этому помогали и архиереи из СССР, работавшие на советские спецслужбы и утверждавшие о Советах: «Нет власти не от Бога».
Но не все дали себя обмануть. Как в СССР, так и за границей сохранялось должное осознание произошедшего с нашей Родиной. Более того в русской белой эмиграции 7 ноября по новому стилю отмечалось как День непримиримости.
Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий).
Заметка из журнала белых русских эмигрантов "Часовой".
Первым призвал отметить эту дату в качестве «тяжелой годовщины нашей печали» Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митр. Антоний (Храповицкий) в 1927 году. С 1930 года в этот день во всех странах русского рассеяния белые эмигранты чтили память всех, кто отдал свою жизнь в борьбе за освобождение России от коммунизма, и свидетельствовали о своей непримиримости к большевизму и его наследию. Как важно и нам для выздоровления нашей Родины сохранить это здоровое отношение к произошедшему в 1917 году, это неприятие советчины.
Но не противоречит ли эта непримиримость евангельскому учению? Ведь в СССР архиереи Московской патриархии всячески славословили советскую власть, обвиняя русскую эмиграцию в ненависти к родине. Вот как говорил по этому поводу златоуст Русского Зарубежья архиеп. Аверкий (Таушев) в своей проповеди ко Дню непримиримости в 1957 году.
Архиеп. Аверкий (Таушев)
«Сорокалетие страшной кровавой большевицкой революции 25 октября 1917 года было ознаменовано русской эмиграцией во всех пяти частях света устройством так называемых «дней непримиримости». Обычай устраивать такие «дни непримиримости» давно уже вошел в жизнь русских людей, оставивших свое отечество, превращенное безбожными большевиками в некое преддверие ада. Эти «дни» устраивались повсюду, а особенно в больших центрах скопления русских людей, непримиримых к большевизму, ежегодно. Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано.
Но время от времени приходится нам слышать и некоторые возражения. Говорят, например, так: «христианское ли это чувство – непримиримость? разве может быть христианин непримирим к кому бы то ни было? разве не заповедано нам всегда прощать друг друга? разве не учил Христос любить даже врагов своих?»
Исходя из таких соображений, лица, подобным образом настроенные, считают устройство «дней непримиримости» несовместимым с христианским достоинством, а участие в них, особенно для пастырей Церкви, предосудительным и недопустимым. Многие из этих лиц (в числе их встречаются и лица духовного звания), в силу тех же соображений, весьма примирительно относятся к богоборческой советской власти и оправдывают поведение и образ действий иерархов советской церкви. Некоторые из них готовы считать советскую власть «властью от Бога», как бы закрывая глаза на то, что эта власть главной целью своего существования поставляет «борьбу с Богом» и искоренение религии. Другие, менее решительные, говорят только, что «большевизм есть карающий меч Господень», а потому быть непримиримым к нему и призывать к борьбе с ним нельзя, так как это значит идти против воли Божией.
Так ли все это?
Прежде всего необходимо помнить, что для правильного понимания подлинного евангельского учения ни в коем случай не следует подражать сектантам, которые выхватывают из Священного Писания отдельные, выгодные для себя тексты, чтобы обосновать на них свое предвзятое лжеучение. Отдельные тексты Слова Божия непременно должны сопоставляться с контекстом и с параллельными местами, что одно дает ключ к правильному их пониманию. Кроме того высочайшим авторитетом для нас должны быть те люди, которые несомненно правильно понимали и толковали Слово Божие, поскольку святость их жизни засвидетельствована Церковью, причислившей их к лику святых угодников Божиих, как истинных христиан, осуществивших в своей жизни евангельское учение и могущих быть примером для других.
Каково же истинное учение Слова Божия по интересующему нас вопросу?
Христианство есть несомненно религия мира, а не вражды и ненависти – непримиримости.
Сам Христос, по определению Слова Божия, есть «Начальник мира» (Ис. 9, 6). Он, как учит св. Апостол Павел, есть «мир наш», разрушивший преграду вражды между Богом и человеком, воздвигнутую грехопадением первых людей. Он пришел на землю для того, чтобы «благовествовать мир» – примирить падших людей с Богом и призвать их к миру друг с другом (Ефес. 2, 14-17; 1 Кор. 7, 15). Вот почему и Ангелы в момент Рождества Христова пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2, 14).
«Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам» – такое торжественное завещание сделал Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери Своим ученикам, а в лице их и всем Своим истинным последователям. Еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду, посылая Апостолов на проповедь, Он заповедал им, входя в дом, приветствовать его словами: «мир дому сему!» (Матф. 10, 12). «Мир имейте между собой» – учил Он Своих последователей, постоянно окружавших Его (Марк. 9, 50).
Следуя завету Своего Божественного Учителя, св. Апостолы «благовествовали людям мир чрез Иисуса Христа» (Деян. 10, 36) и учили «искать мира и стремиться к нему» (1Петр. 3, 11). Каждое почти послание свое христианам св. Апостолы начинают и заканчивают пожеланием мира: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1Кор. 1, 3 и др.). А Св. Ап. Павел в своем послании к Римлянам особенно настойчиво увещевает: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим. 12,18), и советует «искать того, что служит к миру» (Рим. 14, 19), стараясь «блюсти единение духа в союзе мира» (Ефес. 4, 3). «Будьте в мире между собою», убеждает он же Солунян (5, 13), а своего любимого ученика Тимофея, поставленного им епископом во Ефесе, наставляет: «держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22). И своим соотечественникам Евреям Св. Павел пишет: «Старайтесь иметь мир со всеми» (12, 14).
Самого Бога Св. Апостолы неоднократно именуют в своих посланиях «Богом мира» (Рим. 15, 33; 16, 20; 1 Коринф. 14, 33 и мн. др. места).
И святые угодники Божии – Святые Отцы Церкви, великие подвижники и наставники подлинно-христианской, духовной жизни и словом и примером учили и до сих пор продолжают учить нас чрез свои вдохновенные писания той же великой истине, то есть, что мир есть главное неотъемлемое свойство и качество души истинного христианина. Особенно образно, как бы подводя итоги всему сказанному прежде, говорит о значении мира для христианина наш величайший христианский подвижник последнего времени преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи»; «ничего нет лучше во Христе мира, которым разрушается всякая брань воздушных и земных духов»; «Кто в мирном устроении неуклонно ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары».
Таково учение нашей Христианской Церкви о мире и о его значении для христианина.
Но если так, то может ли истинный христианин питать в своем сердце какую бы то ни было непримиримость к кому бы то ни было? Совместимо ли самое чувство непримиримости со званием последователя Христа-Спасителя, принесшего на землю мир и проповедывавшего мир?
Ответ на этот вопрос мы можем получить, лишь тщательно изследовав, все ли по данному вопросу исчерпывается вышеизложенными данными.
Оказывается, – нет.
Помимо учения о мире мы находим и в Слове Божием и у Святых Отцев ярко выраженное учение и о непримиримости.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю» – так учил Сам Христос-Спаситель: «Не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека со отцом его, и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея. И враги человеку – домашние его». А дальше объясняется, в каком смысле это сказано: «Кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10, 34-38). В еще более решительных тонах выражено это же учение Господа Иисуса Христа у Евангелиста Луки: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14, 26).
Высшая заповедь, которую, в первую очередь, должен исполнять христианин, это заповедь о любви к Богу. А потому совершенно естественно и понятно, что все, идущее вразрез с этой первой и наибольшей заповедью (Матф. 22, 36-38), мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно: ко всему этому христианин должен быть абсолютно непримирим.
Так, непримирим должен быть христианин к врагу Божию и врагу человеческого спасения диаволу и ко всем его пособникам и служителям.
Непримирим должен быть христианин к «мiру сему, во зле лежащему», то есть ко всякому злу, происходящему от диавола, и проявляющемуся во всевозможных греховных страстях и пороках, воюющих в мiре, о чем так ясно и просто говорит св. Апостол Иаков, брат Господень: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4).
Непримирим должен быть христианин к своей собственной греховной воле, поскольку она мешает ему исполнять волю Божию, почему и заповедано каждому желающему быть последователем Христовым «отвергнуться себя и взять крест свой» то есть быть готовым на какие угодно лишения, скорби и страдания за Христа вплоть до мученической смерти за Него (Марк. 8, 34-37).
Непримирим должен быть христианин и к злой, греховной воле других людей, стремящихся отклонить его от служения Богу и последования за Христом.
Непримирим он должен быть, как это видно из вышеприведенных слов Христовых, даже к своим ближайшим сродникам по плоти – отцу и матери, сыну и дочери и другим, – вплоть до «спасительной», по выражению Святых Отцев, «ненависти к ним», если они отвлекают его от любви ко Христу.
Тем более должен быть непримирим истинный христианин ко всем явным богоборцам, богохульникам, гонителям веры и Церкви, отступникам, еретикам и раскольникам.
Что это так, об этом ясно свидетельствует Слово Божие.
«Аще (кто) Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» – сказал Сам Господь Иисус Христос (Матф. 18, 17).
«Какое согласие между Христом и велиаром? или какое соучастие вернаго с неверным?» – говорит в своем послании к Коринфянам Св. Апостол Павел: «… и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и нечистоте не прикасайтесь»… (2 Кор. 6, 15, 17).
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения (истинного учения Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 1, 10-11) – учит никто иной, как именуемый «Апостолом любви» возлюбленный ученик Христов Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.
«Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен до пришествия Господня» («Анафема маранафа»), то есть с тем не должно иметь христианам никакого общения – наставляет Св. Апостол Павел.
«Еретика, после перваго и втораго вразумления, отвращайся» – наставляет он же своего ученика Тита, поставленного им во епископа на острове Крите (3, 10).
Итак, христианство вовсе не проповедует безразборчивого мира в отношении ко всем, а наоборот – внушает непримиримость ко злу и нечестию и предостерегает от дружественного общения с носителями этого зла и нечестия.
Что это так, об этом особенно живо и вразумительно говорит в своем 6-м «Слове о мире» великий отец Церкви и вселенский учитель св. Григорий Богослов, сам давший высокий пример миролюбия своим отказом от кафедры Архиепископа Константинопольского:
«Да не подумают, однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разделение, и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом … Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукаваго кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины» (Часть I, стр. 192).
А вот другое, замечательное свидетельство также великого Отца Церкви преп. Исидора Пелусиота, которое решительно отвергает всякую мысль о том, что советскую власть можно признавать «властью от Бога». Указав наперед богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, он заключает:
«Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею, власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой-нибудь злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. 2, письмо 6-е).
Советская власть, по самому существу своему, есть власть богоборческая и антихристианская, а потому не может быть и речи о том, чтобы признавать ее богоустановленной.
«Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими» – поучает нас другой великий столп Вселенской Церкви св. Иоанн Златоуст.
Третий из этой достохвальной троицы великих вселенских учителей (занимающий первое место в ряду их) св. Василий Великий собственным примером учит нас, каково должно быть наше отношение к этим «врагам Божиим», врагам Церкви Христовой. Когда лютый враг Церкви император Иулиан Отступник отправился в поход против персов, грозясь, что, в случае успешности похода, он по возвращении окончательно уничтожит христианство, св. Василий Великий горячо молился перед иконой Пресвятой Богородицы и св. великомученика Меркурия о том, чтобы он не возвратился с поля битвы живым. И молитва святителя была услышана.
Из всего вышесказанного с очевидностью явствует, что мы должны быть абсолютно непримиримы к богоборческому учению современности, которое решилось во всеуслышание провозгласить, что «религия есть опиум для народа», и к его безумным фанатичным последователям, хулящим Бога, оскверняющим и разрушающим храмы Божии, злословящим и преследующим верующих во Христа и стремящихся к полному искоренению веры и уничтожению Церкви. С ними не может быть у нас никакого общения, не говоря уже о каких бы то ни было дружественных отношениях, сотрудничестве или соглашательстве.
Если такова идея наших «дней непримиримости», то в них нет ничего противного истинному христианству. Но и все те, кто по каким-либо иным мотивам действительно непримиримы к большевизму, являются нашими союзниками. Необходимо, однако, всем полностью и до конца понять и осознать, что истинная и разумная непримиримость к большевизму отнюдь не есть только политическая непримиримость – точно так же, как и борьба с большевизмом не есть лишь обыкновенная политическая борьба. Ибо коренная сущность большевизма именно в его богоборчестве, в его враждебном отношении к вере и Церкви. А потому – вникнем в это поглубже! – всякий противник веры в Бога, всякий богохульник, враг веры и Церкви, уже по тому самому, является попутчиком богоборцев-большевиков, хотя бы он и считал и провозглашал сам себя борцом с большевизмом.
Да сознают это все устроители и участники «дней непримиримости» и да поймут, что истинно-благословенная непримиримость к большевизму есть ни что иное, как непримиримость к диаволу во Имя Божие, непримиримость к антихристу во Имя Христово! В наше страшное время с особенною силою чувствуется, что есть только два пути в этой жизни – путь жизни и путь смерти, путь благословения и путь проклятия (Второз. 30, 19-20) – путь служения Богу или путь служения диаволу.
Третьего пути нет!
А потому будем твердо помнить замечательное изречение Св. Иоанна Златоуста, что лишь «тогда, когда мы враждуем с диаволом, – мы находимся в мире с Богом». Только такая, истинно-христианская непримиримость может привести нас к истинному миру»
(Архиепископ Аверкий (Таушев). «Современность в свете Слова Божия». Слова и речи. Т. 1 (1951-1960 г.г.). Типография прп. Иова Почаевского. Свято-Троицкий Монастырь. Джорданвиль. 1975).
Комментарии
Оставьте комментарий