Тревоги Афона

25 мая 2016

Божия Матерь игумения св горы Афон
Игумения Святой Горы Пресвятая Богородица

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Святая Гора Афон освящена многовековым молитвенным подвигом подвижников веры, пришедших сюда из разных концов земли. Они своей святостью подтверждали сугубое благословение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. По Преданию Пречистая в первом веке посетила Афон и благословила его как свой удел. Безчисленное множество раз враг нашего спасения обрушивал свою злобу на эту тихую гавань христианского благочестия и при помощи индивидуальной мысленной брани, и при помощи могущественных своих земных слуг.

На протяжении веков православная самодержавная Россия была защитой и опорой святогорцев. После уничтожения Российской империи наступило время тяжелейших испытаний и для святой Горы Афон. Патриархи Константинопольские, под омофором которых находится святая Гора, стали искать поддержку и помощь в масонских ложах и на экуменических собраниях. И хотя святогорцы отстояли православный календарь, тем не менее их под страхом изгнания вынуждают молиться за патриарха-еретика.

Непоминающие подвижники изгоняются из страны монахов. Так, например, в 1992 году был разгромлен русский Ильинский скит, не поминавший патриарха-экумениста и находившийся в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом. В результате полицейской спецоперации боголюбивые монахи были высланы и выброшены в буквальном смысле этого слова на улицу. Несмотря на преследования, всё же и в наши дни на этой благословенной земле подвизаются многие исповедники, не поминающие еретичествующих патриархов Варфоломея и Кирилла.

Ильинский скит
Осиротевший Ильинский скит

Но есть и другой способ уничтожения монашеской жизни, как выяснилось, не менее эффективный. Это стремление задушить Афон в евросодомских объятиях. Как ни странно, но те же самые люди, с чьей помощью разжигается в Европе пламя апостасии, тратят немалые суммы на благоустройство жизни святогорцев и паломников. И прав Сергей Бычков, когда в своей статье «Афонский десант» пишет: «Монашеская республика сильно изменилась на последние 25 лет. Вместо осликов по дорогам Афона рассекают мощные джипы, появились еврокельи, оборудованные джакузи и интернетом. Среди новых русских считается престижным провести хотя бы Страстную неделю на Святой Горе».

Да, всё это не в духовное здравие и спасение святогорцев! Бархатные цепи порой разорвать труднее всего. И конечно же, стыдно видеть, когда развратники-архиереи или нувориши-мiряне воспринимают своё паломничество на Афон как некую индульгенцию и отмашку свыше, забывая при этом, что свинья — и в Иерусалиме свинья, а орёл — и в курятнике орёл. Без истинного покаяния не может быть спасения нигде, даже на святой Горе Афон.

Н А Струве
Никита Алексеевич Струве

Очевидно, что для многих является ахиллесовой пятой желание быть подлинно православными и при этом духовно окормляться под омофором еретичествующих. Недавно на 86-м году жизни скончался профессор Никита Алексеевич Струве, публицист, культуролог, издатель, выдающийся деятель русской эмиграции. Книги, изданные под его руководством в 1970-1980-е годы, тайно распространялись среди ищущих правды людей, несмотря на то, что за хранение и распространение этой литературы отправляли не на один год за решётку. Никита Алексеевич много сделал доброго гонимым верующим в Советском Союзе. Помню его замечательные беседы под вой советских глушилок на радио «Свобода», помню его глубокие думы о русской культуре. И за это ему благодарность и вечная память. Но в то же время надо заметить, что несмотря на свою глубокую религиозность, Струве не раз в своих сочинениях допускал явно неправославные мысли. Думается, этих ошибок не было, если бы он духовно окормлялся не под омофором Константинопольских патриархов-экуменистов, но у истинно православных архипастырей. Ибо не стареет предупреждение Христа: «Никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24).

Как говорит нам св. ап. Павел, «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззконием? Что общего у света со тьмою?» (2Кор. 6:14).

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Ещё не так давно для большинства верующих Афон воспринимался однозначно, как место, где живут почти святые люди и поэтому авторитет монашеской республики был необычайно высок. Но сейчас очевидно, что есть два Афона. Один Афон – это монахи, в основном келиоты (живущие в отдельных келиях-скитах), не получающие денег от Евросоюза и поэтому они существуют как и древние иноки, не обременённые благами современной цивилизации; а другой Афон – это благоустроенные обители, дорогие автомобили и постоянная материальная поддержка от Европы, позволяющая комфортно проводить свою жизнь в отреставрированных монастырях.

Первые – это настоящие монахи, для которых православная вера не пустой звук, и они готовы терпеть лишения ради Христа. Вторые – люди, носящие монашеские одежды, духа же иноческого удаляющиеся, которые ради временных благ готовы идти на вероучительные компромиссы.

Первые, как свободные люди, могут позволить себе не поминать по сути неправославного патриарха Константинопольского Варфоломея и его собрата еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева). Вторые, как связанные цепями европейской благотворительности, такого себе позволить не могут, ибо будут изгнаны, не без помощи полиции, из благоустроенных обителей.

Первых укрепляет Сам Господь и покрывает своими молитвами Матерь Божия, а вторых поддерживают князья мiра сего.

Но для простого народа любой, побывавший на Афоне, становится чуть ли ни святым. Ведь он побывал в уделе Богородицы, в стране святых людей и, наверное, причастился той благодати, в которой всегда пребывают афонские монахи. Но при этом забывается, что только великими трудами человек может обрести спасение, и говорить о святости того или иного человека, каким бы саном он ни был облечён, при этой жизни нельзя.

Пока христианин идёт по дороге жизни этого века, он вынужден быть осторожным и не доверять себе до смерти. Это аксиома духовной жизни. Потому и Церковь наша называется воинствующей, что её чада находятся в непрестанной войне с грехом как в своей душе, так и в окружающем мiре. Но это важное отличие Церкви земной воинствующей от Церкви Небесной Торжествующей забывается многими людьми и им хочется, чтобы церковная жизнь вокруг нас была не воинствующей, а торжествующей.

В результате этого все архиереи, священники, дьяконы, монахи воспринимаются как люди уже спасённые, святые. Их нельзя подвергать критике (разве можно критиковать святых?), их слова необходимо воспринимать как указание свыше и многое тому подобное. Очевидно, что такое понимание Церкви глубоко ошибочно. Однако мiру сему как раз и надо, чтобы человечество именно так понимало церковную жизнь. Почему? Да потому, что люди должны без размышлений принимать решения духовенства, направленные на искажение православной веры.

В этом контексте и Гаванская декларация, и Великий и святой Собор (8-й вселенский) необходимо воспринимать как попытку навязать церковному народу мнение, что всё это дело Божие. И все решения, принятые и в Гаване, и на этом соборе надо принимать без рассуждения.

Но, слава Богу, не всё духовенство, не всё монашество поддалось духу века сего. Есть те, кто не опасаясь безкомфортного жития готовы пожертвовать мiрским благополучием ради стояния в истинной вере.
Пока ещё перед христианином стоит выбор между «удобно» и «не удобно». Но даже такое испытание, как видим, оказалось не для каждого по силам. Поэтому особенно насущно звучат для православных слова Господа нашего Иисуса Христа: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21:34,35).

Варфоломей служит с папой Римским
Папа Римский Франциск сослужит с председателем "Великого и Святого Собора" патриархом Константинопольским Варфоломеем. Варфоломей на Валааме
Патриарх Варфоломей и митр. Иларион в Валаамском монастыре.
Где вы, православные валаамцы?

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: После падения российского Удерживающего силы апостасии перешли как в скрытое, так и в открытое наступления во всём мiре. Одной из форм этого натиска является насаждение в мiровом Православии ереси экуменизма и отступления от церковных канонов. Большой победой апостасии является то, что в ХХ веке Константинопольские патриархи стали среди православных главными насадителями экуменических новшеств. Афон находится под духовной властью Константинополя, все монастыри и скиты Афона должны поминать Вселенского патриарха. А для непоминающих патриарха-еретика его духовная власть превращается в весьма материальную, имеющую вооруженную полицейскую силу для наказания ослушников. Таким образом и на Афон идёт наступление мiрового беззакония.

Помимо кнута есть и пряник в виде немалых финансовых средств, выделяемых Евросоюзом для ремонта и обустройства жизненных удобств в монастырях и скитах Афона. То есть монахов приучают к комфорту, к хорошей еде, к отсутствию неудобств, к зависимости от тех, кто развращает народы Европы содомией.
Вообще говоря, принимать пожертвования от таковых людей и организаций предостерегает и запрещает как Священное Писание, так и Церковное Предание. Так из Евангелия мы знаем, что даже первосвященники, добившиеся смерти Христа, не взяли 30 сребренников Иуды в сокровищницу храма, «потому что это цена крови» (Мф. 27:6), а купили на них землю для погребения бездомных. Святые пастыри и архипастыри неправедно нажитое не употребляли для Церкви, но повелевали раздавать нищим и нуждающимся. Новомученики Российские, не принимавшие сергианства, которым оказалась заражена Московская патриархия, учат нас не принимать благ от врагов Христа.

Если же происходит обратное, как с Афоном сейчас, то это ведёт к потере духовной свободы, к пленению силами зла. А в итоге — служение двум господам — Христу и Его противнику, что равносильно отречению от Спасителя. Это сергианство в мировом масштабе. Таким образом, для афонитов уже сейчас наступило время подвига, время добровольного выбора лишений и неудобств, но сохранения духовной свободы служения одному только Христу. Слава Богу, что есть на Афоне монахи, которые идут путём исповедничества. Об этом свидетельствует «Открытое письмо» святогорских отцов, обличающее патриарха Варфоломея и осуждающее созыв «Великого и Святого Собора». Подписавшие письмо святогорцы, по словам афонских исповедников иеросхим. Рафаила (Берестова) и иеросхим. Онуфрия, пользуются большим уважением на Афоне.

Пусть же им помогут святые новомученики и исповедники Российские, отвергнувшие это дьявольское лукавство и выбравшие тернистый путь Христа.

Симеон Афонский
Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры