Иверская икона Божией Матери.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: 23 октября с.г. в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра в 18:00 начался показ клеветнического фильма «Матильда». До революции театр назывался Императорским Мариинским. Это ещё раз подчёркивает ритуальный характер кинокартины, выпущенной в прокат в столетнюю годовщину российской катастрофы.
Императорский Мариинский театр до революции.
Мариинский театр с высоты птичьего полета. Современный вид. Две сцены. На второй (справа) проходила премьера.
Средства массовой информации постарались тут же осветить это неординарное событие. Вот некоторые выдержки из новостей, рассказывающие о том, как прошла долгожданная мiровой закулисой премьера.
«"Главная печаль: многие иностранные актеры отказались приехать в страну. Ларс Айдингер (немецкий актер театра и кино, исполнитель роли Николая II — прим. ред.) испугался, сколько мы не уговаривали", — сказал Учитель.
Билеты на сегодняшнюю премьеру "Матильды" в Мариинке стоили 5-7 тыс. рублей. Зал полон, однако свободные места остаются» (https://www.dp.ru/a/2017/10/23/Rezhisser_Matildi_viraz/).
Режиссер Алексей Учитель дает интервью во время премьеры.
«Чтобы обезпечить безопасность во время показа, к Мариинскому театру приехали автозаки с ОМОНом» (https://www.gazeta.ru/culture/photo/premera_matildy_v_mariinskom_teatre.shtml#!photo=d).
«Бойцы охраняют новую и старую сцены театра от православных активистов, резко выступающих против показа фильма в России» (https://www.dp.ru/a/2017/10/23/Na_premeru_Matildi_v).
Православные активисты, которых так боится Алексей Учитель.
«Премьерный показ фильма "Матильда" Алексея Учителя прошел в здании Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Однако премьеру омрачили неизвестные злоумышленники, забросавшие красную дорожку фекалиями, которые пронесли в спичечном коробке.
Также известно, что фекалии были обнаружены и около гардероба театра» (https://ren.tv/novosti/2017-10-23/krasnuyu-dorozhku-zabrosali-fekaliyami-na-premere-matildy-v-peterburge).
Наталья Владимiровна Поклонская так прокомментировала это мероприятие:
«Можно только сожалеть о, состоявшемся накануне государственного праздника – Дня народного единства, показе фильма «Матильда» в Санкт-Петербурге. Этим событием фактически дан старт дальнейшему нарушению прав граждан России, выступивших против грубого и циничного искажения отечественной истории, издевательства и глумления над образами Святых Русской Православной Церкви.
Наталья Поклонская - безстрашная защитница чести Царственных Мучеников.
До сих пор не услышанными остаются эти и многие другие аргументы правового, финансового, морального и просто гуманистического, человеческого характера. Затеяв говорить об истории России, авторы до неузнаваемости поменяли подлинные исторические факты, показали ее руководителей слабыми, безвольными и сладострастными людьми. Превратили трагедию одного из самых сильных государств мира в низкопробный эротический водевиль. И потом предложили нам всем смириться с таким видением российской истории и наших Святых» (https://vk.com/wall390766055_39075).
Иначе, как духовным помрачением, нельзя назвать состояние, в котором находится режиссёр Алексей Учитель и искренние сторонники фильма «Матильда». Но он лишь исполнитель чьей то злой воли, направленной на осквернение святой памяти Августейших Мучеников. Настоящие заказчики фильма, и это вполне очевидно, имеют своей целью разрушение духовных основ нашего отечества, дабы, убрав из под ног почву, окончательно ввергнуть народ в хаос разврата и вседозволенности. Достигнув поставленной задачи, эти силы будут собирать ещё больший урожай в свои тёмные закрома. Люди, потерявшие элементарные понятия о добре и зле, станут лёгкой добычей не только для финансовых, но и прочих спекуляций. В какой-то мере эту картину мы наблюдаем и сегодня, но когда будут шаг за шагом стираться прочие нравственные границы, то будущее нашей отчизны может иметь самые печальные последствия.
Руины Красной площади - мечта врагов России.
Грех, по возможности, старается забрать себе кровавую дань, и когда наступают лихие времена, тогда, подверженные страстям люди, начинают жить по дьявольским законам, не удерживаемые никакими ограничениями. Происходят убийства, грабежи и насилия. В такую эпоху только за слово правды можно лишиться жизни. История человечества полна таких примеров. Поэтому любой духовно грамотный человек ясно понимает, что грех, попущенный сегодня, ждёт своего часа, чтобы собрать кровавую жатву в удобное время. Он подобен кровожадному зверю, который готов наброситься на свою жертву, но не делает этого, поскольку пока закрыт в клетке. Стоит лишь приоткрыть её дверцу, как случится страшное. Так и сейчас, Алексей Учитель и его покровители стараются во что бы то ни стало снять нравственные и духовные запреты. Но какой зверь тогда освободится?
Зверь Апокалипсиса.
Однако, не смотря на весьма печальные перспективы ближайшего будущего, христианин помнит, что враг будет повержен, а верующие во Христа Иисуса одержат победу и станут вечными гражданами Небесного Иерусалима.
Небесный Иерусалим. Икона.
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Икона "Снятие пятой печати".
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В эти октябрьские дни эхо памяти доносит до меня голоса из прошлого:
Выступление Ленина в 1920 году. У трибуны справа Троцкий.
– Если бы ты знал, Сережа, как говорил Ленин! Какой это был великий оратор! Но Троцкий, – здесь Рахиль Абрамовна делала такое лицо, как будто ей в рот положили что-то очень сладкое, – Троцкий – это был такой мужчина, такой вождь! Как он говорил! Это было что-то! Мы верили в коммунизм. Разве мы могли предположить тогда, что всё так кончится, что прольется столько крови. И вот я сижу на этой скамейке и слушаю это ничтожество (из окна доносилось очередная речь генерального секретаря Брежнева). Конечно, я могла бы уехать в Израиль. Но я слишком стара.
Рахиль Абрамовна – маленькая московская старушка, одевавшаяся в 1980-е годы по моде 20-х годов. На ее морщинистом лице красовались крохотные добрые глаза и большой типично семитский нос. В юношеские годы я любил с ней подолгу беседовать. Передо мной открывался незнакомый мiр еврейского местечка начала столетия, Талмуда, Шолом Алейхема и прочего и прочего, связанного с иудаизмом. И конечно же, я узнавал много интересного о том, что думали и чувствовали люди, ставшие приверженцами революции в 1917 году.
Правда к концу жизни в душе этой почтенной дамы мало что осталось от былого марксизма. Разве что атеизм. Рахиль Абрамовна рассказывала:
Иудеи за чаем. Сценка из дореволюционной жизни.
– Когда я была еще девочкой, к отцу пришел один книгоноша и сказал: «Слушай, Абрам, оказывается, нас обманывают. Я принес тебе книгу и там написано: наука доказала: никакого Бога нет». И я прочитала эту книгу и стала атеисткой.
Я пытался парировать:
– Был такой великий ученый еврей Альберт Эйнштейн. И хотя он не стал христианином, но благодаря своим научным размышлениям пришел к убеждению, что атеизм является абсурдом. Эйнштейн отвергал и клевету Талмуда на Иисуса Христа. Он восхищался нашим Господом. Слава Богу, были великие ученые-христиане Пастер, Менделеев, Планк.
– Да, всё это интересно, но в той книге было так написано и потому я остаюсь атеисткой.
Показательно, что Рахиль Абрамовна, жившая при святом Императоре Николае II, при правлениях Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, если верить ее воспоминаниям, ощущала себя в условиях наибольшей безопасности, свободы, материальной обезпеченности и благополучии именно во времена «ужасного царизма», с которым она, «как настоящая интеллигентка и еврейка», боролась.
Помню ее рассказ о том, как до революции она оказалась на каком-то собрании еврейской общественности, где выступал представитель американских иудейских общин.
– Он нам сказал: «Как вы здесь живёте?» И нам стало страшно.
Мне приходилось ощущать тогда свое безсилие перед весьма своеобразной логикой или точнее отсутствием логики. Дорогая моему сердцу Рахиль Абрамовна, за которую я молюсь, – келейно, конечно, ибо хотя она была очень доброй женщиной, но так и ушла в мiр иной вне Церкви Христовой, – являлась типичным образчиком того, как казалось бы неплохие люди превращались в послушные массы в руках самых зловещих тиранов.
Ленин и Троцкий.
Изощренные демагоги революции обращались не столько к разуму, сколько к эмоциям и страстям своих слушателей. Два красных демона во плоти – Ленин и Троцкий – они строили свою пропаганду на том, что православная Российская Империя – тюрьма народов и в ней нет будущего для простых людей, причем самыми угнетаемыми, якобы, были евреи. Но биографии этих вождей говорят об обратном.
Дед Ленина Сруль (в крещении Александр) Мойшевич Бланк.
Троцкий-Бронштейн вырос в семье крупного землевладельца. Его отец, несмотря на иудейство, жил припеваючи и обезпечил земное благополучие своего сына. Мать Ленина Мария Бланк также, несмотря на свои еврейские корни, была успешной женщиной. Отец Илья Николаевич Ульянов был из инородцев. Хотя его дед принадлежал к простым крепостным крестьянам, внук сумел сделать блестящую карьеру. Илья Ульянов дослужился до статского советника, удостоился орденов и звания потомственного дворянина. Он пользовался большим уважением как педагог и чиновник царской России. И даже, когда старший брат Ленина Дмитрий был осужден на казнь за терроризм и попытку цареубийства, Владимiр Ульянов, как и все остальные члены его семьи, пользовался всеми благами и закончил гимназию с золотой медалью.
Мы видим с вами, как православная Россия милостиво относилась к будущему возглавителю большевиков. И какой же черной неблагодарностью отплатил бесноватенький Ильич святой Царской Семье!
Казалось бы, это всё очевидно, но люди и до сего дня не желают замечать трагические уроки российской истории. То же помрачение мы замечаем в связи с всероссийской премьерой ритуально-кощунственного кинопасквиля режиссера Учителя. Апостол Павел пишет об антихристовых временах: «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:9-12).
Россия в начале ХХ столетия, отвергнув «любовь истины», явленную Богом нашему Отечеству в лице святой Царской Семьи, отвергла тем самым Христа и попала под власть демонических сил. Нельзя рационально объяснить стремление людей защитить грязный фильм «Матильда», ставший гимном смердяковщины. Мы же можем с вами отмежеваться от этой лжи и возвысить свою молитву к Богу, Богородице, святым Царственным Мученикам и всем святым, молитвенно желая, чтобы произошло чудо, как это не раз бывало в истории нашего Отечества и хотя бы часть обольщенных осознала свои заблуждения.
Недавно в ночное время по телевидению был показан замечательный фильм, рассказывающий о закулисе русской революции: о банкире Шиффе, о спонсоре Ленина Парвусе и о прочих серых кардиналах большевизма. Безусловно, очень важно говорить об этом, но все же главная причина катастрофы России в 1917 году заключается внутри самого русского народа.
Карикатура на Ленина и Троцкого времен гражданской войны.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Годовщины народных бедствий в нормальном обществе побуждают к размышлениям об их причинах. Но мы не видим, чтобы были какие-либо государственные программы, побуждающие к анализу причин крушения исторической России. В столетие российской катастрофы снят и показывается низкопробный и лживый с точки зрения исторической правды фильм. С нравственной точки зрения он является клеветой по отношению к святым Царю и Царице, зверски убиенным вместе с их Детьми и слугами. С духовной точки зрения этот фильм является хамством по отношению к святым Государю и Государыне, которые являются Родителями своего народа, а подданные – их детьми. Этот фильм есть продолжение ритуального очернения, истязания и убиения Царственных Мучеников, которое низводит на нашу страну проклятие Божие. Вот такое блудно-развлекательное шоу вместо серьезного и покаянного осмысления трагедии нашего народа.
Святые Царственные Мученики.
Но подобное греховно-легкомысленное отношение к нашему великому прошлому на самом деле говорит о главной причине наших бед. Она не во внешних врагах, хотя они были и есть, а в том доверии к антироссийской, антицарской пропаганде, в той готовности принять шельмование нашей великой страны, которое было и есть свойственно нашим соотечественникам. Как накануне 1917 года верили лжи о Царской Семье, так верят ей и теперь и снимают фильмы, основанные на этой неправде.
Почему же люди так легко обманывались и обманываются теперь? Причины этого явления указаны Словом Божиим, цитату из которого уже приводил отец Сергий: люди «не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс. 2:10-12).
Свт. Феофан Затворник.
Здесь говорится не только о неверующих во Христа, но и о христианах, которые, согласно толкованию свт. Феофана Затворника, христианскую истину «приняли умом, но не полюбили сердцем». Таковые – «христиане по имени, а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтобы быть послушными требованиям её, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней… не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее. Истину видят, а сердце держат в стороне противной истине. Потому сами в себе суть ложь, и будучи таковы, полюбят ложь».
Вот именно эта индифферентность, это равнодушие к православной вере было свойственно русским людям накануне российской катастрофы. Они были христианами по крещению, даже большинство из них считали себя православными, но Православие не было у них движущей силой в жизни. Поэтому православное самодержавие они перестали осознавать как то, без чего Россия перестанет быть Россией, они считали его отсталой по сравнению с западными странами формой управления. Поэтому Царя они перестали считать священной особой и верили разным видам лжи о нем и о России.
Гойя. Ленивцы. 1797-1798 гг.
Комментарий Гойи к рисунку: "Тот, кто ничего не слышит, и ничего не знает, и ничего не делает, принадлежит к огромному семейству шиншилл (ленивцев, сурков, хомяков), которые ни на что не годятся".
Те же болезни мы видим и сейчас. Наши современники не освободились от многолетней лжи о святом Государе Николае Александровиче и о России. Освобождение это могло бы начаться с очищения церковной жизни от пороков, накопившихся при советской власти. Но такому очищению препятствует равнодушие к вере. Оно приводит к нежеланию видеть, обсуждать и протестовать тем или иным образом против извращений в современной церковной жизни, а значит и к примирению с ними.
Всем нам надо задуматься над тем, к каким катастрофическим результатам привела теплохладность в вере среди нашего народа и каким еще может привести. Средством для борьбы с ним является деятельное покаяние и отмежевание от зла во всех его личинах. Это необходимо каждому православному, чтобы избежать того, о чем так говорит Апокалипсис:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:14-22).
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий