Успение Божией Матери. Вопрос-ответ.
Православная Церковь называет время окончания земной жизни Пречистой не днём смерти, но успением, потому что кончина Богородицы ознаменовалась победой жизни над смертью. Чудесным образом Бог собирает к смертному одру Своей Пречистой Матери апостолов. По Промыслу Божию лишь апостол Фома опаздывает на погребение Приснодевы, но благодаря этому верующие открывают для себя тайну воскресения и вознесения на Небо Богородицы.
Поистине нельзя выразить словами всю славу Пресвятой Девы Марии. Но как ни странно может показаться, на иконе праздника Успения мы видим священника, которого покарал Господь за то, что он попытался опрокинуть одр Пречистой. Этот фанатик был одним из многих священнослужителей, которые люто ненавидели Богородицу и Её Божественного Сына. Как уже много раз отмечалось, главными врагами и хулителями Божественного Учителя и Пречистой были не язычники и разбойники, и даже не открытые сатанисты, но архиереи и священники, служившие у святая святых ветхозаветной Церкви.
Возникает вопрос: «Почему Господь допустил, чтобы в Его святом храме хозяйничали богоубийцы? Почему распространители грязной клеветы против Богородицы не были пожжены тотчас небесным огнём? Почему, наконец, в наше время у святынь православной Церкви мы видим людей, которые по сути своей являются врагами святого Православия и гонителями всех истинно верующих?»
Ответом на эти вопросы для нас является Честной и Животворящий Крест. Господь смиренно претерпел величайшие страдания за каждого из нас. И Он историей Своих голгофских мучений, животворящей смерти и преславного Воскресения показывает нам, что зло хотя и может на некоторое время добиться видимой победы, но в конечном итоге добро всегда побеждает. Важно только, чтобы мы с вами всегда старались быть с Божественной правдой и добром.
Вопрос: В наше время многие полагают, что даже если в храме служит священнослужитель порочной жизни или еретик или какой иной явный сергианин, всё равно нужно молиться в этом храме. Потому что нельзя оставлять святое место.
Ответ: Да, действительно, нельзя оставлять святые и отмеченные Богом места. Но беда заключается в том, что как апостолов изгоняли из ветхозаветного храма последователи Каиафы, как в советские годы чекисты и красные попы изгоняли новомучеников и исповедников Российских из ещё незакрытых храмов, так и в наше время неосергиане всех мастей, используя административный ресурс, изгоняют истинно православных даже из тех храмов, которые они восстановили или построили собственными руками.
Но это отнюдь не говорит о том, что следует в захваченных еретиками храмах молиться, как будто бы ничего не произошло. Оправдание типа: «Мы сохраняем и оберегаем эти храмы, поэтому не уходим из них, хотя они и под властью еретичествующих», - с точки зрения Священного Писания и святых отцов несостоятельно.
Сохранилось много пророчеств святых о наших бедственных для духовной жизни временах, о том отступничестве, которое поразит церковную жизнь. Среди этих прозорливцев и прп. Анатолий Оптинский (Младший).
Вот как он отвечает на заданный выше вопрос: «Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасём обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослеплённые, совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединённые, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря.
Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2Тим. 11, 1-3), предрекшего: «Будь верен до смерти и дам ти венец жизни» (Откр. 2, 10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий