Архиеп. Андроник на службе в храме Св. Троицы.
ВОПРОС: Каковы бы ни были ваши намерения, вы устраиваете раскол.
ОТВЕТ: Раскол уже давно сделан, еще в 2014 г., митр. Агафангелом. Тогда из-за несправедливых прещений два епископа и несколько священников с паствой прекратили поминовение митрополита. Впрочем, они заявили, что не отделяются от Церкви, но переходят на вынужденное самоуправление.
Сейчас повторилась та же ситуация: теперь прещениям подверглись Вл. Андроник и Вл. Софроний. Так митрополит отсекает от Церкви одну часть за другой. Почему это происходит? Митр. Агафангел навязывает Церкви свою волю, что неизбежно вызывает сопротивление церковного народа. Тогда митрополит отсекает от Церкви непослушных. Такое сопротивление прихожан происходит не от властолюбия или непослушания. Хранителем благочестия в Церкви является народ, и всякая попытка поработить духовную свободу Церкви встречает отпор . Это здоровая реакция церковного организма.
В сущности, то, что происходит у нас, неправильно называть расколом. Обыкновенно, когда происходит раскол, церковная власть делает все возможное, чтобы удержать отступающих от единства. У нас же, напротив, митр. Агафангел выталкивает непокорных, чтобы избавиться от них. С какой целью митр. Агафангел налагает прещения на епископов, священников и мирян? – Чтобы выбросить их из Церкви. Например, когда он запретил всех трех священников в Ижевске, на что он рассчитывал, если не на то, что они уйдут?
Митрополит всегда действует по следующему простому сценарию: он налагает на неугодных клириков несправедливые прещения, которым они не могут подчиниться (например, как могли священники в Ижевске оставить своих прихожан без службы?). А когда запрещенные не подчиняются, он объявляет их ушедшими в раскол. Какое лицемерие!
Подобно тому, как митр. Агафангел сделал Синод своим послушным орудием, точно так же он хочет поработить себе и всю Церковь, избавляясь от непослушных и продвигая своих сторонников.
Так что это не раскол, а непрерывная «чистка» Церкви от нежелательного элемента, проводимая митрополитом для превращения ее в покорное стадо.
ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ НЫНЕШНЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ
Игумен Андрей (Ерастов), Австралия.
Разумеется, не имеет смысла говорить о тех сторонниках митр. Агафангела, чей выбор продиктован соображениями выгоды, равнодушием или боязливостью.
Но иногда и искренние люди берут в этом споре сторону митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания, легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными категориями: каноны, законность, послушание церковной власти. Среди их аргументов не найдешь таких понятий как: совесть, истина, справедливость. Их не смущает то, что синод действует в духе лжи и несправедливости, что синод стал походить на партийную группировку, с партийной дисциплиной и властолюбивым лидером во главе.
Интересно, на чьей стороне были бы эти законники 2000 лет назад, когда высший духовный совет, под председательством первоиерарха, осудил Одного странствующего нарушителя общественного порядка?
Напротив, с другой стороны баррикады – те, кем движут не логические доказательства, а духовное чувство, точно определяющее, где ложь и где истина. Они ясно видят, что то, что строит митр. Агафангел, это не истинная Церковь, потому что не обладает необходимыми свойствами Церкви, как: духовная свобода, истина и любовь.
Не может Церковь быть лживой и жестокой! Как объяснить это духовно-слепым?
Нынешнее разделение в значительной мере подобно разделению 2007 г. Как тогда, так и сейчас только духовное чувство, а не канонические рассуждения смогут указать истинный путь. Как сказал новомученик архиеп. Иларион (Троицкий): «На законном основании можно и Антихриста принять».
Игумен Андрей (Ерастов)
Комментарии
Оставьте комментарий