Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыко, Вы написали «опровержение» «Обращения клириков и мiрян РПЦЗ ко всем неравнодушным к судьбе РПЦЗ». Под этим Обращением подписались замечательные архипастыри, пастыри, боголюбивые мiряне нашей Церкви, которые своим жертвенным служением не раз доказывали верность РПЦЗ. И мы, многогрешные, благодарим Бога, что удостоились поставить рядом с ними свои подписи.
Поверьте, владыко, мы, несмотря на то, что нас называют люди Вашего ближнего круга самым оскорбительным образом, не считаем Вас своим врагом. Напротив, мы помним Вас с лучшей стороны. Мы помним наше замечательное общение с Вами. Мы помним, как Вы нас утешали мудрым архипастырским словом. И ни от чего этого мы не отказываемся, в том числе и от высоких слов, которые мы говорили о Вас.
Но Господь учит: «Кто любит отца или мать более нежели меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). И поэтому, когда мы видим, что наш отец идёт по ложному пути, мы дерзаем говорить вопреки, ибо в противном случае мы будем предателями святой Церкви.
Вы пишете, владыко (орфография сохранена):
«Поскольку эта статья явно не рассчитана на ответ, а предназначена для сеяние смуты, в ней непросто выделить, собственно, вопросы, или тезисы, не которых он построена. Пришлось немного поработать. Итак, по порядку:
0. Первоиерарх поставил церковную жизнь РПЦЗ на широкую дорогу ненависти к исторической России.
Честно говоря, об этом не мне судить. Для меня Россия - это ее Русская Православная Церковь, служению которой я посвятил весь оставшийся мне период жизни. Плохо ли я это делаю, или хорошо, скажет Бог после моей смерти».
И мы Вам не судьи, дорогой владыко, но соборный голос Церкви должен сказать своё решающее слово.
«1. Синод от 21-22.10.2014 опубликовал ложь, которая заключается в том, что «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Когда на самом деле, РПЦЗ предполагала: «Вернёмся в Россию без мести и корысти!».
Это также надо спросить у тех, кто об этом знает лучше. У меня были такие сведения. Возможно, другие думали иначе».
Дорогой владыко, надо пользоваться сведениями прежде всего из исторических источников нашей Церкви. То, что Русская Зарубежная Церковь, якобы, стремилась после гражданской войны к реваншу, говорили на комсомольских собраниях, на посиделках сергианских иерархов МП; но никогда ничего подобного не звучало из уст членов нашей Церкви.
«2. На сайт «Интернет Собр» выделяются церковные деньги, однако на эти деньги публикуются материалы анти-русского сдержания.
На Сайт Интернет собор не выделено ни копейки церковных денег. Он существует благодаря нескольким энтузиастам и за короткий период приобрел достаточную известность Вот эта известность некоторым очень не нравится, и они, вместо того, чтобы открыть лучший сайт, пытаются закрыть этот».
Действительно, сайт стал известен, благодаря своей скандальной репутации.
Слова о том, что сайт содержится на церковные деньги были записаны по настоянию людей, которые компетентны в этом вопросе. Мы же можем сказать, что вносили свою лепту в деятельность «Интернет-собора» тем, что в течение достаточно продолжительного времени на нём вещало интернет-радио «Голос истинного Православия». Работа этого радио возможна благодаря трудам и материальным пожертвованиям некоторых наших прихожан. Но тем не менее, к сожалению, на страницах «Интернет-собора» помещались провокационные и по сути своей антирусские статьи, и нам было неприятно, о чём мы не раз говорили, что интернет-площадка РПЦЗ, которая была создана нашими общими усилиями, используется провокаторами и на ней ведётся деятельность, по сути дела направленная против Зарубежной Церкви.
«3. Архиереи и священнослужители РПЦЗ занимаются политической деятельностью против России и за счет этого обеспечивают себе спокойную и безбедную жизнь.
Прозрачный намек, что мы получаем деньги от Госдепа. Этих людей никогда и никакими аргументами убедить невозможно. Да и нужно ли?»
Дорогой владыко, не секрет, что у Вас прекрасные возможности в Одессе: Вам принадлежит целый комплекс зданий; у Вас есть такие материальные возможности, которые и не снились священнослужителям РПЦЗ в России. Хотя — будем откровенны — почему то Ваши храмы почти всегда полупусты. Очевидно, что Украина ещё не является вполне демократической страной. И поэтому Ваше благополучие напрямую зависит от той не только церковной, но и общественной позиции, которую Вы занимаете. Не секрет, что Вы на протяжении уже многих лет открыто поддерживаете политиков националистического направления, которые считают себя наследниками петлюровцев и других самостийников. В этом смысле и становится оправданными эти слова нашего Обращения.
4. Следует закрыть деятельность сайта «Интернет собор».
Повторено требование, изложенное в п.2.
Дорогой владыко, позвольте Вам заметить, что ни о каком повторении речи здесь не идёт. В п. 4 нашего Обращения говорится о Вашей деятельности в качестве руководителя и политкомментатора сайта «Интернет-собор». Совсем недавно сайт превращался в настоящий политклуб русофобии, помещались статьи отвратительного характера. Например, когда в Одессе сожгли людей, на сайте висела кощунственная фотография против жертв трагедии. Или не убирались слова комментария «Москаляку на гиляку». При этом наши статьи и замечания нередко удалялись. Именно поэтому мы и вынуждены напомнить Вам, что деятельность архиерея в качестве политкомментатора недопустима.
«5. На сайте «Интернет Собор» восхваляется деятельность УПЦ КП.
Повторены требования, изложенные в пп. 2,4».
Опять, владыко, позвольте Вам заметить, что как-то странно Вы читаете. Никакого повторения здесь нет, кроме повторения имени лжепатриарха Киевского Филарета, проводником идей которого не раз выступал «Интернет-собор». Вам был задан конкретный вопрос: «У многих вызывает смущение отсутствие какого бы то ни было обличения клириками РПЦЗ на Украине так называемого патриарха Киевского Филарета, известного экумениста и еретика. Не слышим мы и разоблачения неправды униатов и других противников святого Православия на Украине. Почему мы, клирики Русской Зарубежной Церкви в России, говорим об отступничестве Московской патриархии, а клирики РПЦЗ на Украине от обличения УПЦ КП воздерживаются?»
Итак, мы видим, что никакого повторения нет, а задан конкретный вопрос. Мы смиренно повторяем этот вопрос: является ли для Вас патриарх Киевский Филарет таким же еретиком, как и патриарх Кирилл; осуждаете ли уход из Православной Церкви в безблагодатную организацию еретика-патриарха Филарета Денисенко? И если да, то почему публикуются статьи с явной симпатией к еретику-патриарху Филарету?
«6. Митрополит Агафангел утверждает, что никогда не слышал о слышал о миссии ''хранения РПЦЗ святой Белой идеи'' в то время как её Соборы, якобы, неоднократно говорили о важности сохранения лучших традиций Белого движения (не считая, конечно, I Всезарубежного Собора, что позднее было признано ошибкой).
Пожалуйста, приведите цитаты Соборов РПЦЗ (Кроме Первого Всезарубежного), в которых бы восхвалялась Белая идея».
Простите, владыко, но нам вновь приходится становиться учителями истории. Во-первых, хочется сказать, что никогда Русская Зарубежная Церковь на своих Соборах или в заявлениях первоиерархов не отвергала решений Первого Всезарубежного Собора. Отношение к этому Собору всегда было благоговейное. Поэтому Ваша критика этого Собора и пересмотр его решений вызывает ужас: никогда первоирархи РПЦЗ этим не занимались. Вас не удовлетворяют деяния I Всезарубежного Собора, Вы вопрошаете: «Пожалуйста, приведите цитаты Соборов РПЦЗ (Кроме Первого Всезарубежного), в которых бы восхвалялась Белая идея».
Что ж, пожалуйста. Только прежде позволим заметить, что в Зарубежной Церкви Белая идея не «восхвалялась», а прославлялась.
Вот как говорит Второй Всезарубежный Собор о Белой России, не покорившейся красному зверю: «Когда мы будем глубоко в сознании носить видение о кровавом, чудовищном избиении нашего Царя Мученика, нашей Царицы Мученицы, нашего Мученика Наследника Цесаревича, Мучениц Великих Княжон и многих мучеников из нашего Российского Царского Дома – сердце наше опять будет сжиматься от воспоминаний ещё не столь далёкого прошлого, кровавым туманом завеянного, из которого выступают образы мучеников Святителей Церкви Православной, воинов, павших в борьбе за Святую Русь, наших родных и близких, миллионов русского народа, от голода и нечеловеческих истязаний погибающих и гибнущих; когда мы, наконец, будем друг на друга смотреть с дружелюбием и состраданием, ища правды, в сознании общности нашего бедствия и когда посланные нам испытания мы будем переносить без поношения и без злобы, а с улыбкой в сердце, видя
в них жертву искупления – тогда наступит час избавления и торжества…
Тогда воскреснет Россия…
Наша родная Святая Православная Церковь нам Предстательница пред Престолом Всевышнего, а настоящий Церковный Собор, с благословения Святейшего Гавриила, Патриарха Сербского, под Вашим мудрым председательством, осиянный благодатию Божией, силой веры расчистит тяжёлый предстоящий путь к спасению и радости. Память и почитание святого прошлого России – укажут путь к будущему».
«7. Есть и другие клирики РПЦЗ, которые разжигают антирусские настроения, но Первоиерарх к ним не применяет никаких мер.
Действительно, не все думают так, как подписавшие обращение».
То есть, владыко, этими словами Вы по сути дела позволяете быть членом Русской Зарубежной Церкви и придерживаться антирусских настроений и более того, глумиться над российским флагом. Если это так, как говорится, комментарии излишни.
«8. Первоиерарх небратски относится к другим архипастырям, позволяет высокомерный тон и превышает свои полномочия.
Когда делаются такие заявляния, то разбирается каждый конкретный случай. Пожалуйста, приведите такой случай, и мы его разберем».
К сожалению, фактов множество, и они известны не только архипастырям. Потому что благодаря деятельности «Интернет-собора» издевательства над архипастырями, пастырями и монашествующими, несогласными с нынешней линией, стали достоянием широкой публики. Разве можно так унижать и оскорблять архиеп. Софрония лишь только за то, что он выступил в защиту правды?
Разве можно оскорбительно отзываться первоиерарху во всеуслышание в интернете о еп. Дионисии по тем же мотивам? А садистская история с монахинями? Вы же заставили многих смеяться и одновременно плакать, смотря на то, каким прещениям подверглись инокини, посвятившие себя на служение Богу и нашей Русской Зарубежной Церкви. А ведь, простите, обидеть монаха, посвятившего жизнь Христу, это то же самое, что обидеть ребёнка.
Мы могли бы привести и другие факты, свидетельствующие о попрании Апостольских правил.
«9. Неправильно отлучил от в. Причастия М.В. Назарова.
Наш Архиерейский Синод постановил, что правильно. Этот вопрос надо теперь адресовать не мне».
Дорогой владыко, почему то Вы опять до неузнаваемости изменяете наши слова. Неужели мы должны забыть грозное предупреждение Господа нашего о том, что дьявол является отцом лжи? Мы писали, что «''Отлучение от Церкви'' Михаила Викторовича Назарова, одного из самых уважаемых членов РПЦЗ, было совершено с нарушением канонических и нравственных норм». Итак, очевидно, что Архиерейский Собор не отлучал Назарова от Церкви. И вот это явное лукавство и ложь показывает, каким образом было состряпано дело Назарова.
«10. Надо не сокрушать памятники Ленину, ка кто делают украинцы, а не признавать установленные Лениным границы Украины.
Последний раз границы подписывал не Ленин, а В,В, Путин, причем выступил гарантом их неприкосновенности. Так причем здесь Ленин?»
Во-первых, дорогой владыко, опять Вы приводите наши слова с точностью до наоборот. Настоятельно просим Вас: читайте внимательно и не искажайте наши слова. Мы написали: «Прискорбно наблюдать, как одни готовы защищать памятники Ленину», а Вы приписываете нам слова: «Не надо сокрушать памятники Ленину». Мы такое не говорили и не писали.
Дорогой владыко, в Российской империи наша страна была единым целым, русские, малороссы и белорусы ощущали себя единым народом. Искусственное деление нашего народа на русских, украинцев, белорусов и их земель на отдельные государства было совершено под руководством Ленина и его последователей.
«11. Виновники (виновник) вышеуказанных злоупотреблений должен признать свои решения ошибочными.
Безусловно, ошибки надо признавать и исправлять».
Вот с этим, дорогой владыко, мы с Вами полностью согласны и ждём от Вас такого признания и исправления.
«12. Деятельность митр. Агафангела чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Мы готовы применить указ св. патриарха Тихона № 362 и отделиться от центральной власти РПЦЗ. Мы ждём окончательного слова, которое должна сказать по этому поводу соборная полнота нашей Церкви.
Я надеюсь, что еще более широкие круги епископов, священников и мирян согласны с общим направлением нашей Церкви. Угрожая расколом, нельзя сделать курс Церкви более правильным».
Опять наши слова приводятся в искажённом виде. Никакой угрозы в нашем заявлении нет. Мы лишь констатируем факт, что если канонический порядок не будет восстановлен и будет по-прежнему навязываться Церкви то, что несовместимо не только с традициями РПЦЗ, но и с христианством вообще, то мы будем вынуждены оградить себя от тех, кто стал на путь предательства. Но мы искренне надеемся, что в ближайшее время будут приняты соответствующие меры по исправлению создавшегося положения; что Вы, дорогой владыко, признаете свои ошибки и позволите соборному голосу Церкви сказать своё слово. Если этого не произойдёт, то раскольниками окажутся именно те, кто не желает жить по заветам великих отцов РПЦЗ.
«13. Никакого раскола мы не желаем учинять и не учиняем, поскольку, не претендуем на полномочия, нам не принадлежащие.
Прямое противоречие тому, что написано в п.12».
Никакого противоречия здесь нет, дорогой владыко. 362-м указом РПЦЗ ограждала себя не только от пагубного влияния советской власти, но и от всех иных, враждебных духу христову сил, рассматривающих Церковь, как земную организацию.
Мы лишь хотим исполнять соборные решения РПЦЗ.
"14. Никаких новшеств в церковной жизни мы не вводим, но лишь желаем, чтобы наша Церковь жила согласно решениям Соборов РПЦЗ и каноническому праву Православной Церкви.
Если Вы считаете, что никаких новшеств вводить не надо, то, значит, согласны с тем, что этих новшеств на сегодня нет.»
Да, мы никаких новшеств не вводим. Но Вы, к сожалению, хотите, чтобы наша Церковь жила по-новому.
«15. Распоряжения, смущающие нашу и нашей паствы совесть и по нашему убеждению нарушающие каноны Церкви и постановления Соборов РПЦЗ, исполнять не можем.
Это прямым текстом заявление о неподчинении Центральной Церковной власти, за которое полагается запрещение в священнослужении».
Дорогой владыко, так полагаете, к сожалению, Вы, но так не считали свв. новомученики и исповедники Российские, в том числе и Ваш небесный покровитель сщисп. Агафангел (Преображенский). Кстати эти слова, которые Вы сейчас подвергли критике, почти дословно принадлежат ему. Именно таким образом он отвечал митр. Сергию (Страгородскому), отказываясь подчиняться его административному произволу, и, увы, так же, как Вы сегодня митр. Сергий был готов запрещать всех тех, кто защищал канонический путь Церкви. Поэтому, если и прозвучат какие-то новые слова и анафемы в адрес защитников традиционного курса РПЦЗ, то они не будут иметь никакой силы, но лишь падут печатью позора на тех, кто их произнесёт.
«16. Мы просим прощения у всех тех, кого волей или неволей обидели словом, делом или каким иным образом.
Да простит вас Бог!»
Да простит и Вас Господь наш Иисус Христос, дорогой владыко! Поверьте, мы искренне хотим быть вместе с Вами, но только не во лжи, а в истине Христовой. Ваш ответ ещё раз показал всю ошибочность и можно даже сказать катастрофичность позиции, Вами занимаемой. Мы искренне надеемся, что ситуация будет урегулирована в духе веры, надежды и любви, в духе великих отцов РПЦЗ.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий