Первоиерархи официальных Православных Церквей к работе "Великого и Святого Собора" готовы. Остров Крит, июнь 2016г.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Попробую ответить официальным мнением Московской патриархии на желание некоторой части верующих увидеть в демарше патриарха Кирилла стояние за православную веру.
Во-первых, обратимся к мнению архиерейского собора РПЦ МП, проходившего в начале февраля с.г., на котором заочно были одобрены решения Критского собора: «3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».
Во-вторых, сам патриарх Кирилл (Гундяев) обратился с нарочитым посланием к Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит, которое заключил словами: «Верю, что при наличии доброй воли встреча на Крите может стать важным шагом по преодолению возникших разногласий. Она может внести свой вклад в подготовку к тому Святому и Великому Собору, который объединит все без исключения Поместные Автокефальные Церкви и станет видимым отражением единства Святой Православной Церкви Христовой, о чем молились и чего ожидали наши блаженнопочившие предшественники.Заверяем вас, что молитвы наши будут с вами во дни предстоящих вам трудов».
Вселенский патриарх Варфоломей явно доволен.
Патриарх Кирилл явно разочарован
В- третьих, пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков дал официальное интервью РИА «Новости», в котором назвал причины неучастия делегации Московской патриархии на соборе на о. Крит.
Вот они: «Русская Церковь очень активно готовилась к Всеправославному Собору, и никаких стремлений бойкотировать или создать какую-то нерабочую атмосферу, парализовать предсоборную работу с нашей стороны не было и в помине. Наоборот, с январского Синаксиса в Шамбези Святейшим Патриархом Кириллом были приняты решения о том, что наша Церковь будет активно включаться в подготовительную работу… Но самое печальное, мы получили на руки уже готовые решения... по организационно-протокольному и информационному. Каких-либо предварительных согласований, обсуждений с представителями Поместных Церквей не было. Нам просто сообщили, что будет так. Вот такие будут у нас цвета бейджей, такая-то эмблема Всеправославного Собора, такой-то логотип, такой-то сайт…И это, к сожалению, характеризует общую стилистику подготовительного процесса. Так происходило по всем направлениям.
Несомненно, подобные вещи исказили общее целеполагание, которое состояло в том, что все принимаемые решения должны готовиться и приниматься всеми Поместными Церквами, а не готовиться какой-то одной Церковью и потом лишь предлагаться остальным на утверждение.
Хотя нельзя не отметить, что Американской архиепископией Константинопольского Патриархата была собрана очень толковая команда менеджеров, хороших профессионалов своего дела. И, повторю, Русская Православная Церковь до последнего дня проводила организационную работу и взаимодействовала с ними для подготовки к Всеправославному Собору…
Так, к примеру, оглашенный на Всеправославной подготовительной встрече на Крите предварительный бюджет Собора у представителей Церквей вызвал большое недоумение...»
На вопрос корреспондента РИА «Новости»: «тема предстоящего Всеправославного Собора как-то поднималась в ходе встреч с монахами-святогорцами, с афонским Священноначалием?» - последовал ответ: «В самых общих чертах».
Т.е. по мнению пресс-секретаря патриарха основными и решающими причинами неучастия в соборе стали несогласованный дизайн бейджев, логотипа, сайта собора и финансовая нагрузка, опять же несогласованная, на участников собора. Ни слова о защите интересов православной веры. Т.к. по мнению руководства Московской патриархии, выражаясь словами постановления архиерейского собора от 2-3 февраля 2016 года, «проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». В то время как Грузинская Православная Церковь однозначно выразилась по отношению к этому вопросу, справедливо усмотрев опасность для Православия в ратификации документов Критского собора.
Подводя нехитрый итог, можно сказать следующее: защита православной веры для патриарха Кирилла (Гундяева) и его соратников не является приоритетной, или, лучше сказать, такой задачи они перед собой не ставят вообще. Видимо, в данном случае, соединились борьба неуёмных амбиций Варфоломея и Кирилла с политической конъюнктурой нынешнего исторического момента.
Кафедральный собор Тбилиси. Иверия - первый удел Пречистой. Грузинская Православная Церковь решительно отвергла экуменические проекты волчьего собора.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Один из документов, выносимых на Всеправославный Собор, называется «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он был подписан патриархом Кириллом на Пятом Всеправославном совещании в Шамбези в октябре 2015 года, а также одобрен как православный Архиерейским собором РПЦ МП в феврале этого года. Надо сказать, что это тот самый документ, который не подписала Грузинская Православная Церковь и который патр. Грузинский Илья назвал экуменическим, и главным образом из-за него Грузинская Православная Церковь отказалась ехать на Крит.
Критика экуменизма «отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия» в этом документе называется «попытками разделить единство Церкви» и утверждается, что «как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю».
Под соборным строем здесь, очевидно, разумеется современное священноначалие официальных Церквей, замешанное в ереси экуменизма. Но вся жизнь Церкви как раз свидетельствует, что соборность наиболее ярко проявлялась именно тогда, когда священноначалие уклонялось в ересь и в защиту веры выступали или отдельные лица, такие как, прп. Максим Исповедник, свт. Григорий Палама, или группы, как например, студийские монахи. И сегодня, все собравшиеся на Крите, а также патр. Кирилл (Гундяев) являются многолетними нарушителями канонов Церкви, активными деятелями экуменического движения. И самый большой вклад в защиту Православия они могли бы внести своим деятельным покаянием в этом.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Господь судил жить нам в смутные для всего мiрового Православия времена, и мы не в праве уклоняться от вызовов нашей апостасийной эпохи. Наступил критический момент для каждого православного человека — необходимо определиться, с кем ты, с гонителями или с гонимыми; с теми, кто готов любой ценой встраиваться в новый мiровой порядок по предписаниям документов типа Гаванской унии, или же мы пойдём вслед за Богочеловеком Христом, заповедавшим нам: «Кто хочет идти за Мной, отвегнись себя и возми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34). Спаситель «пострадал за нас и нам оставил образ, да последуем стопам Его» (1Пет. 2:21).
Лидеры так называемого официального Православия предлагают нам идти широкой дорогой апостасии. Христос учит иначе: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14).
Узкий путь и тесные врата — это христианская жизнь, наполненная борьбой со страстями, похотью, всевозможными грехами и недостатками. Но этот же путь требует от христианина также бороться за чистоту православной веры, за то, чтобы Православие было православным.
Невозможно без боли смотреть на измождённое от страданий лицо патриарха Иерусалимского Иринея, вселенского исповедника, многие годы томящегося в заточении. Недавние сообщения, приходящие из Иерусалима, говорят о том, что здоровье Блаженнейшего исповедника резко ухудшилось. Матушка Фотиния, монахиня РПЦЗ, многие годы принимавшая участие в жизни многострадального патриарха, более чем предполагает, что в последние месяцы патриарх подвергается умышленному отравлению с целью сломить его физические и психические силы.
Иерусалим, 2016 год, законный патриарх Ириней в заточении.
Наверное, мы не скоро узнаем ответы этой детективной истории. Очевидно только одно, что, действительно, патриарха-исповедника Иринея уничтожают. И виновниками этого преступления являются не только патриархи-марионетки мiровой закулисы, но и широкие массы православных обывателей, демонстрирующих полное равнодушие к трагедии патриарха Иерусалимского и всего истинного Православия.
Картинка псевдовеликого и псевдосвятого собора на экранах выглядит величественно и благостно, но если отодвинуть древневизантийские декорации и посмотреть на происходящее в свете евангельской правды, то мы увидим насквозь антиправославный парад хитрости, притворства, лицемерия, интриг, политиканства и иного иезуитства. Этот собор — плоть от плоти мiровой апостасии. И скажем больше: у исторических истоков критского сборища можно увидеть тени Сталина и вольных каменщиков. После гибели Российской империи Константинопольские патриархи стали без всякого стыда искать покровителей в масонских ложах и на экуменических собраниях. Их усилиями большая часть Поместных Православных Церквей отказалась от православного календаря, а миллионы ревнителей благочестия в Греции, Румынии и в других странах были объявлены раскольниками.
Константинопольская патриархия вместе с другими официальными представителями Православных восточных Церквей признали каноничность обновленцев, «свергших» св. патриарха Тихона. Они, несмотря на многочисленные еретические заблуждения обновленцев, имели с ними евхаристическое общение и посылали своих представителей на их соборы. Но после Второй Мировой войны, когда по приказанию Сталина обновленческое духовенство через покаяние воссоединилось с Московской патриархией, Константинопольский Патриархат, а также другие восточные патриархаты признали каноничность Московской патриархии. Что же касается других Православных Церквей, то у них практически не было выбора, поскольку Православные Церкви Румынии, Сербии, Болгарии, Польши, Чехословакии, Албании оказались в странах, захваченных коммунистами.
Вот в такой противоестественной для истинной Церкви ситуации и обнаружилось лидерство двух патриархатов — Константинопольского, за которым стояли масоны и влиятельные круги США, и Московского, за которым стояла богоборческая власть и КГБ. Ни для кого не было секретом, что политику официального Православия во многом определяют сотрудники КГБ в рясах и ставленники мiрового масонства также в рясах.
Патриарх Мелетий (Метаксакис) ((1871-1935) — в 1921-1923 - патриарх Константинопольский, в 1926-1935 — папа и патриарх Александрийский и всей Африки, активный экуменист, модернист, масон с 1909 года, один из инициаторов апостасийного Восьмого вселенского собора, организатор новостильного раскола в Православной Церкви.
Митр. Никодим и Володя Гундяев, будущий патриарх Кирилл.
Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов) ( 1929-1978) — влиятельнейший иерарх МП 1960-1970-х годов, активный участник экуменического движения, агент КГБ, тайный католик и почитатель ордена иезуитов, духовный отец и покровитель будущего патриарха Кирилла (Гундяева). Один из иерархов, особо много сделавших для подготовки Всеправославного собора. Умер на приёме у Папы Римского.
Сегодня в результате геополитических потрясений баланс сил в «официальном Православии» изменился, но, как мы видим, апостасийный курс, взятый много десятилетий тому назад, остаётся тем же. И в связи с вышеизложенным у меня возникает законный вопрос: почему о. Андрей Кураев, столь ярко и казалось бы глубоко размышляя в своих интервью и заметках о проходящем соборе, не касается главной, можно сказать инфернальной исторической изнанки «официального Православия», без знания о которой невозможно понять, собственно говоря, почему собран этот собор?
Узкий и пространный пути
Комментарии
Оставьте комментарий