Вечная память о. Серафиму (Роузу)

2 сентября 2012
Рубрика

Ieromonah Seraphim Rouz

Исполнилось 30 лет со дня блаженной кончины иеромонаха Серафима (Роуза), американского подвижника, выдающегося проповедника и апологета святого Православия, верного сына Русской Зарубежной Церкви.
В 80-х годах минувшего века православные верующие в Советском Союзе тайно распространяли и читали книги и статьи о. Серафима, которые становились для очень многих источником истинного святого Православия. Даже в Троице-Сергиевой лавре под носом сергианского священноначалия и кагэбистов в рясе и в штатском старцы, боголюбивые монахи, семинаристы тайно читали эти замечательные работы.
Как важно, чтобы в наше время мы со вниманием обращались к духовному наследию о. Серафима, вдыхая аромат подлинного Православия.

Ниже мы помещаем статью об о. Серафиме с сайта www.rusidea.org/?a=25090205.

Иеромонах Серафим (Роуз) (13.08.1934–20.08.1982) – автор уникальных книг, раскрывающих с точки зрения Православия многие проблемы современного міра. Родился с именем Евгений в американской семье (с материнской стороны в нем текла норвежская кровь, с отцовской – французская и датская) в Южной Калифорнии (недалеко от Голливуда и Диснейленда), но с юных лет стремился постичь истину о смысле бытия, не находя этого смысла в общепринятой американской жизни.

Пройдя через участие в бунтарских молодежных протестах и многие искушения, ознакомившись практически со всеми религиями, Евгений пришел к православной вере в Русской Зарубежной Церкви, осознав Православие в сравнении с другими верами как единственно истинную. Уже в зрелом возрасте он изучил русский и церковно-славянский языки и стал русским иеромонахом: «Чувствую себя скорее русским, чем американцем». Это он доказал и своими работами о духовной сути исторической России.

Уединившись в скиту в Платине (монастырь прп. Германа Аляскинского), о. Серафим наряду со строго аскетической молитвенной жизнью занялся обширной издательской деятельностью, в том числе на английском языке – чтобы сделать американским христианам доступной Истину Православия. Он вел обширную переписку с друзьями, которая ценна точностью духовных суждений о многих вопросах современности (готовится к изданию в Джорданвиле). При виде американской жизни с ее легитимацией всевозможной бесовщины отец Серафим был убежден, что мір идет к концу: «у нас времени меньше, чем Вы думаете. Апокалипсис уже наступил».

Он умер в возрасте 48 лет от редкой болезни (гангрены сосудов кишечника).

Наиболее известные сочинения: "Православие и религия будущего" (1975), "Душа после смерти" (1980), "Святые отцы: верный путь христианства" (1983), "Будущее России и конец міра: православное міровоззрение" (1991). Все они устремлены за пределы земной жизни – к вечной.

Судьба о. Серафима, родившегося в нерусской и неправославной семье и ставшего одним из подвижников традиционного русского Православия, показывает, что никому из людей в міре, где бы они ни жили, не закрыт путь к Истине – а тем самым и к пониманию всемірного призвания России. Отец Серафим изучил все пророчества о возможном восстановлении православной России перед концом времен: от прп. Серафима Саровского и старцев предреволюционного времени – до архиеп. Феофана Полтавского и свт. Иоанна Максимовича. В этой связи он писал:

«...Все пророчества этих Боговдохновенных людей в ранний период нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже Православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца міра. Но это событие будет скорее носить характер необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь действует через свободную волю человека.

Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются... Все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена: если нет, то тогда Господь может изъять Свои обещания...

Невозможно, чтобы кровь безчисленных русских мучеников напрасно лилась; несомненно, она станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства... Но воскресение России зависит от усилия каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей – то есть нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих...

Было бы слишком поверхностным заключением сказать, что прославление Новомучеников и Царской Семьи приведет к восстановлению Святой Руси. Но православные русские люди и в России, и в рассеянии, если воспримут это событие всем своим сердцем, то оно сможет послужить поводом к раскаянию в грехах, а влияние его на самую Россию и измерить нельзя...» (Иеромонах Серафим (Роуз). "Будущее России и конец міра").

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
4 сентября 2012 15:41

30 лет прошло... как быстро время улетает...

Иосиф Библейские Сказания

http://www.youtube.com/watch?v=U9SDLyClZs0

р.Б.вячеслав
6 сентября 2012 20:53

У о. Серафима Роуза, в книге «Душа после смерти», подробно рассматриваются посмертные опыты, в которых наши современники видели именно инопланетян, «светящихся существ» и т.д. О. Серафим объясняет, что «причина в том, что ожидает и готов увидеть умирающий. Христиане прошлых веков, которые имели живую воду «веры», боялись ада, и чья совесть в конце концов обличала их, часто перед смертью видели бесов, <...> современные же «просвещённые» люди видят то, что согласуется с их комфортабельной жизнью и убеждениями, исключающими страх ада и веру в бесов. В действительности сами бесы предлагают такие искушения, которые соответствуют духовному состоянию или ожиданиям умирающих». (Цит. по: о. Серафим (Роуз). Душа после смерти. – СПб., 1994, с. 44). – Здесь и далее примечания Редактора.

Это отрывок взят из книги: "Мои посмертные приключения" Юлия Вознесенская.

Коротко о книге: В городе Мюнхине женщина упала с 4 этажа с балкона по вине своего Кота по кличке Арбуз. Полгода Анна (имя изменено) была в реанимации с трубками в носу и искусственным дыханием, а потом что видела, на том свете рассказала Юлии Вознесенской и Юлия писательница оформила это в произведение "Мои посмертные приключения"

Читать в интернете с экрана тяжело для глаз. Здесь в верху сайта можно скачать (раздвоенный формат).

http://www.tolkuchka.dsip.net/index.php?showtopic=15310

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры