Шалунов К.Е. Последний поход генерала Каппеля
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мы вновь вспоминаем Великий Сибирский Ледяной поход. Напомню, что после того, как русское правительство было вынуждено эвакуироваться из Омска, западные союзники нанесли подлый удар в спину Белой России. Чехи захватили железную дорогу, лишив Белую армию возможности отступать по ней. В этих условиях белые воины под руководством Владимiра Оскаровича Каппеля двинулись по заснеженному бездорожью через тайгу, замёрзшие реки, преодолевая жестокий мороз, болезни и общую безысходность.
Положение усугублялось ещё и тем, что вместе с армией было много беженцев, женщин, детей. Как писал поэт Леонид Ещин, участник этих событий,
«под бабьи визги
в обозе с горя
ижевцы пели:
да как на взморье...»
И в этом отчаянном положении каппелевцы не только шли, но и отражали нападения красных орд большевиков. Великое множество из этих героев мученически скончались. Среди них — генерал Каппель: христолюбивый вождь отморозил себе ноги. Но и после ампутации ступни он не оставил свою армию, продолжив до самой своей страдальческой кончины крестный путь русского воинства.
Поразительно, но эти чудо-богатыри, неся на своих плечах мощи мученика Белой России генерала Каппеля, несмотря на своё крайне бедственное состояние, пошли освобождать преданного Антантой Верховного Правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. И лишь узнав о его расстреле, они прекратили наступление и продолжили свой героический путь в Забайкалье, пройдя в общей сложности около двух тысяч километров.
Такого подвига христолюбивого воинства ещё не знала история. И хочется, мысленно взирая на богатырей Святой Руси ХХ столетия, воскликнуть словами Гоголя: «Да разве найдутся на свете такие огни и муки и сила такая, которая бы пересилила русскую силу!»
Но говоря об этих витязях свято-русской державы, мы должны помнить, что это была многонациональная армия. Так, например, ижевская земля отправила много своих сыновей из числа вотяков, почему долгое время для красных слово «вотяк» было ругательством.
Пречистая, указав на прп. Серафима, сказала: «Сей рода нашего». Очевидно, что в жилах преподобного не было ни капли еврейской крови. Но по духу прп. Серафим был истинным израильтянином. Точно так же и другие праведники Святой Руси — в их числе и белые герои — свидетельствовали о своей русскости жертвенной любовью к нашему православному Отечеству.
После Великого Ледяного похода для тех, кто всё-таки вышел из него живым, настали новые испытания. Наши земляки героически сражались за историческую Россию до 1922 года.
Но говоря об их подвиге, мы должны в то же время вспомнить, кто предал на уничтожение Белую армию. В наше время существуют две крайности. Одни зовут нас в «светлое» советское прошлое, ставя знак равенства между безбожным Советским Союзом и православной Россией. Другие напротив зовут нас в цивилизованный мiр и призывают каяться в грехах советской родины. Но, к сожалению, здесь мы имеем дело с лжепокаянием, потому что нас призывают каяться не пред Богом, а перед народами мiра, ставшими жертвами «русского коммунизма».
Да, мы должны каяться, но покаяние наше обращено к Богу, Который один без греха. Народам же мiра подобает просить прощения друг у друга.
Пусть, когда немцы вспоминают о Берлинской стене, также думают о союзе кайзеровской Германии и большевиков. Именно на их деньги была осуществлена безбожная революция в России.
Пусть чехи, оплакивая Пражскую весну 1968 года, помнят, как они обрекли на уничтожение десятки тысяч белых героев вместе с женщинами, стариками и детьми.
Пусть французы вспомнят, что по приказанию их генерала Жанена был выдан на расправу красным зверям вождь Белой России адмирал Колчак; что под давлением Франции прекратила своё существование Белая армия.
Генерал Жанен, оказавший великую услугу большевикам
Пусть американцы и англичане вспомнят, что именно их страны на протяжении многих десятилетий предавали русских людей и, главное, именно их финансовые воротилы спонсировали красного зверя. И можно очень долго вспоминать постыдные деяния наших западных союзников.
Поэтому сегодня, нисколько не идеализируя ситуацию, сложившуюся в России, мы вынуждены признать, что антихристианские силы Запада окончательно установившие свой контроль над европейским мiром, отнюдь не желают воцарения мiра и благополучия на просторах разорванной на части Российской империи.
В наше время быть западником для православного христианина означает быть идолопоклонником, потому что только слепая и фанатичная вера в Запад может заставить нас забыть море предательств, совершённых им против нашей Церкви и России.
«Не сотвори себе кумира» - вот именно эту заповедь нам подобает прежде всего помнить, когда мы говорим как и о «советской державе», так и о свободном Западе.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Стоит вспомнить историю так называемой интервенции времён Гражданской войны в России. Это следует сделать прежде всего для того, чтобы стало ясно, что мiровому сообществу не нужна была Православная Россия, как удерживающая сила.
Обычно приходится слышать от сторонников советской историографии такую нехитрую версию. Чтобы задушить молодую советскую республику мiровые империалисты высадили свои войска в Мурманске, Архангельске, Владивостоке и других городах. Белые армии и интервенты были заодно, а значит те, кто выступал против советов – враги отечества.
Но как же было на самом деле?
Сейчас несложно более менее точно описать ход событий тех лет. Появилась возможность обращаться к многочисленным историческим документам и воспоминаниям.
Так называемая интервенция со стороны стран Антанты явилась законной реакцией на заключение большевиками от имени России сепаратного Брестского мира 3 марта 1918 года. Т.е. советская власть стала по сути союзницей Германии в продолжающейся мiровой войне. По законам военного времени союзники поступили так, как были должны поступить. А в Российских городах высадились экспедиционные силы союзников для защиты от Германских вооружённых сил и их пособников большевиков.
Но, как показала история, решительных военных действий против большевиков страны Антанты не вели. За них воевали чехословаки, которым оказывалась поддержка. До окончания мiровой войны, т. е. до 11 ноября 1918 года «белочехи» были в одном строю с воинами Белой России, но после они заняли нейтральную позицию, а временами и враждебную по отношению к борцам с безбожным большевизмом.
Как только закончилась мiровая война вооружённые соединения стран Антанты, находившиеся на территории России, уже больше мешали Белой Армии, а не помогали ей.
Особенно этим отличились экспедиционные силы США. Вообще роль политиков этой страны в становлении нового порядка на территории России нельзя недооценивать., Вооружённые силы США выступили на стороне стран Антанты почти сразу после Февральской революции в России, а именно 6 апреля 1917 года.
Несмотря на заключённый сепаратный мир, именно президент Вильсон был первым из руководителей государств, воевавших со странами Тройственного (позже Четверного) Союза, выразил симпатии красным комиссарам, засевшим в Москве.
И американская сторона не раз давала понять, что готова оказывать помощь, но против немцев, а не против большевиков.
Правительства союзных стран, не смотря на сопротивление общественности, стали заигрывать с воинствующими коммунистами. Своими невыполненными обещаниями военной помощи и снабжения Белой России, которая, надо помнить, не подписывала сепаратный Брестский мир, руководство и политики стран Антанты обрекли на гибель своих вчерашних союзников. Предали тех, кто вместе с ними безстрашно сражался в течении нескольких лет с общим врагом.
Это предательство мiрового масштаба начало новую эру человечества. Эру беззакония и попрания евангельских заповедей на всей Земле.
Дух безбожного большевизма оказался ближе мiровому сообществу, чем Православная Россия во главе с Царём Помазанником Божиим.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Белые воины — это лучшие люди России, те, кто выступили за честь поруганной Веры, Церкви и Родины. Они оказались с тяжелейшем положении, будучи окружены со всех сторон врагами. В России большевики, которые были западному капиталу выгоднее, чем белые, ибо разрушали историческую, сильную и самобытную Россию. За границей союзники, которых так можно назвать только в кавычках, стремившиеся не к победе Белой армии и не к восстановлению Единой, Неделимой России, а к тому, чтобы в гражданской войне как можно больше погибло русских людей. Для этого шли в ход измена, коварство, обман.
Белое движение пришло к правильному осознанию духовных причин гибели России. Тогда не получилось победить на полях сражений. Но была одержана духовная победа. Была образована Русская Зарубежная Церковь, Белая Церковь, которая хранила и хранит идеалы белой борьбы.
Эти идеалы учат нас прежде всего любить Бога, любить Россию Христа, не идти на компромиссы с совестью в деле возрождения России и Российской Церкви.
Они учат нас не столько искать спасения во внешней помощи, сколько опираться Божию помощь и свои силы.
Белые идеалы учат нас и условию, при котором можно получить Божию помощь — это отвержение большевизма, безбожия во всех его проявлениях.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Думается, надо заметить: отдавая долг памяти великим героям Белого дела, мы не должны в то же время забывать и об ошибках, и даже о великих грехах многих деятелей этого движения. Скажем больше, не все формально белые были действительно настоящими витязями Святорусской державы, как далеко и не все архиереи и священники, репрессированные в 20-30-е годы стали новомучениками и исповедниками российскими.
И как преступно отвергать подвиг новомучеников, ссылаясь на то, что некоторые из них допускали ошибки, так же подло и грешно отвергать подвиг тех, кто спас честь России.
И ещё мне хотелось бы сказать, что мы не демонизируем Запад и прекрасно знаем о тех многих людях и в Америке, и в Европе, которые старались помогать страждущим нашим людям в годы холодной войны. Низкий им поклон за это!
Но увы, в конечном итоге не они, а ястребы русофобии и глобализма стали определять политику постхристианской Европы.
Большевики на плакатах изображали Антанту как своего врага, но на деле вожди этого союза помогали красным уничтожать историческую Россию и Белую Русскую Армию.
Комментарии
Оставьте комментарий