Виноградов В.П., кинорежиссёр, публицист. Часики патриарха

25 апреля 2012
Рубрика

V

Кинорежиссёр, публицист Вадим Петрович Виноградов.

Часики патриарха - это малюсенькое внешнее отражение всеобъемлющей «любви мiра» теми, кто давал обещание служить Богу, кто знает, что «мiръ во зле лежитъ», знает, что «кто любитъ мiръ, в томъ нетъ любви Отчей», но у кого «забота века сего и обльщенiе богатствомъ заглушили» любовь Отчую, заглушили обещание не любить мiръ. И привели к тому, что вместо служения Богу, как обещались, стали служить мiру, прикрывая это служение, служением, якобы, Богу. Вот, что вскрывают часики патриарха.
Именно, благодаря этой свободе к угождению плоти и сбылось теперь реченное через пророка Иеремию: “Отъ пророка до священника - все действуютъ лживо; врачуютъ раны народа Моего легкомысленно, говоря “миръ! миръ!”, а мира нетъ. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нетъ, нисколько не стыдятся и не краснеютъ”. (Иер. 6,13-15) Вот, доказательства.
ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!
Мiрские увлечения патриарха МП Кирилла, Гундяева Владимира Михалыча, привлекли внимание разнообразной прессы. И часики его за 30 000 евро показались странной игрушкой для человека столь высокого духовного сана, и пустующая квартирка 140 кв. метров в Доме на Набережной, и постройка дворца на берегу Черного моря - ничего не укрылось от папарацци. Были сообщения и о его зарубежной недвижимости, будировали и беспошлинную торговлю МП, и её банк «Пересвет». В общем, выяснилось, что ничто человеческое ни Владимиру Михалычу, ни его окружению… не чуждо. Ну, и пускай себе пользуются. “Мне отмщенiе и Аз воздамъ!” Уж не нам судить патриарха, а даже его служку Чаплина, объявившем священнослужителя «образом Божьим», нуждающимся в роскоши, как икона - в дорогом окладе, за их обольщение богатством.
Но, видимо, газетные публикации встревожили и Владимира Михалыча, и Чаплина, да, возможно и не их только. И встревожили основательно, да так, что ими было принято решение отмазываться. И тут уже открылась не внешнее материальное их роскошество, а и скрываемое ими их фарисейство. И если мы об этом умолчим, то уж это молчание станет тем самым молчанием, которым-то и предается Iисусъ Христосъ!
Итак, судите сами.
Для исповеди об обольщении богатством не нашлось никого из православных, и Владимир Михалыч выбрал иудея Соловьёва. В результате их беседы стало понятно почему.
Как же решили отмазываться от своего обольщения богатством Владимир Михалыч и его верный работник Чаплин перед иудеем Соловьёвым? Вот, где напрашивается телевизионное словечко «Ты не поверишь». Не поверишь, потому что решили они отмазываться и от часиков, и от квартиры в доме на набережной сравнивая себя… с земной жизнью Господа Iисуса Христа!!!
Вот он, фарисейский перл Владимира Михалыча:
- Это полнейшая глупость. Церковь совершенно не является коммерческим предприятием. Надо очень слабо себе представлять, как живёт церковь, чтобы такое говорить. Мало того. Многие говорят: почему вы не аскеты? Люди несколько придумывают себе понимание разных степеней монашества, разных форм монашества и путают их, например, с евангельским. Хочу отметить, что Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим.
- Более того, и в свадьбе принимал участие, и воду в вино превращал, - подыгрывает шоумен.
- И в свадьбе принимал участие, и хорошо питался, как бы сказали на местном языке - в ресторанах. И позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы. Поэтому, повнимательнее читайте Евангелие.
Вот, почему требовался иудей-то для беседы! Каждый православный после этого кощунства на Iисуса Христа сбежал бы, не заботясь даже о своей шапке в охапку.
Итак, читаем Евангелие по-гундяевски и вопрошаем.
«Хорошо питался, как бы сказали на местном языке - в ресторанах». Может быть, Сорокадневная гора была рестораном для Господа Христа?
«Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим». Что, только рубище и нищенство определяют аскетизм? “Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а сынъ Человеческiй не имеетъ, где голову приклонить”. (Мф. 8. 20) То есть, не только лишней квартирки, как, например, в Доме на Набережной - совсем никакой недвижимости у Iисуса Христа никогда не было.

Уводя в нужную ему сторону, опускает, естественно, Владимир Михалыч и главный образ Евангелия, призывающий к аскетической жизни - Рождество младенца Iисуса Христа в яслях на скотном дворе. Опускать это место Его Рождества, указующее на то, что вся земная жизнь Христа пройдет, как образа всем его последователям, к образу жизни не стяжания и аскетики.
А это: “Поди, продай имение твое и раздай нищимъ; и приходи и следуй за Мною”. (Мф. 19. 21) Это что, не призыв к аскетической жизни? А почему же Владимир Михалыч на это не обращает внимания? Может быть, потому, что, именно, ему ныне говорит Христосъ: Поди, продай часики свои и раздай бедным? А Владимир Михайлович, как юноша, пропускает этот стих Евангелия и “отходитъ с печалью; потому что у него” не одни только часики, а и “большое имение”.
Вот оно, внимательное чтение Евангелия не по-гундяевски!
Ну, а уж: «Позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы», - это уже какой-то Жванецкий! “Грешница, ставъ позади у ногъ Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и оттирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миромъ”. (Лк. 7. 38) Да, дорогое то масло здесь, всего лишь, для образа возлюбила много!, а совсем не как: Позволял себе обрабатывать волосы дорогим маслом. Да, и дорогое масло в этом образе любви не на первом месте. Более сильная его часть: “Она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла… и не перестаетъ целовать Мне ноги”. И только потом дорогое масло. А в другом месте имеется и объяснение дорогого масла: “Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребенiю”. (Мф. 26. 12) А потому, можно ли применять фривольное словечко «обработка» к приготовлению Христа к погребению? Обрабатывают в косметических салонах. К погребению… помазуют.
Закрепляет «Обработку» Владимира Михалыча уже Чаплин. Читаем: - Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Ведь, только вдуматься, учителя МП драгоценное миро, которым помазали ноги Господа Христа к погребению, притянули для оправдания сергианской роскоши. Да, евангельское миро ни малейшим образом не связано с роскошью, которую примазывает Чаплин к сергианской роскоши. Евангельское миро - это не реклама удовольствия от обработки им, евангельское миро - это образ любви, это приготовление к погребению. И вот, доверчивой пастве и неподготовленным людям, жаждущим правды и совестливости, не стесняясь и не краснея, впаривают такое сравнение. Да, раз ты увидел в евангельском мире роскошь, то, именно, ты и уподобляешься Иуде, который посмотрел на миро, как на роскошь. Значит не люди, упрекающие духовенство МП в роскоши, уподобляются Иуде, а только сам Чаплин.
Вот, оно, прочтение Евангелия по-гундяевски - подгонка земной жизни Христа под себя!!! Вот каково сергианское отношение ко Христу!
Так что, чтение Евангелия по Гундяеву уводит далеко от святоотеческого его прочтения.

“Ложь сделали мы убежищемъ для себя, и обманомъ прикроемъ себя” (Исаiя 28,15 )

Но главную атаку на тех, кто посмел сказать: “А король-то… голый!”, Владимир Михалыч провел, отвечая на вопросы либерального телевизионного функционера Киселёва. Там он, объединив в одну кучу душевнобольных, осквернивших иконы, девок-хулиганок, “атаку на патриарха”, подразумевая под этой атакой, видимо, и часики, и квартирку в доме на Набережной, и проч., и проч. всплывшим из его роскоши, объявил… о гонении на Церковь! И опять не стесняясь и не краснея!
Ведь, что такое гонение на Церковь?
“Тогда будутъ предавать васъ на мученiя и убивать васъ;
и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое”. (Мф. 24, 9)
Что, разве критика роскоши Владимира Михалыча - это ненависть к нему за имя Христово? Кто ныне предает сергиан? Кто убивает их? Какое гонение на Церковь, Владимир Михалыч?
Да, патриархов-еретиков гнали!
Но это гонение не было гонением на Церковь. Это была защита Церкви от еретиков! Не под этим ли углом и стоит посмотреть на нынешнюю «атаку на патриарха»?!

Как видим, Владимир Михайлович с удовольствием отвечает на вопросы разнообразных не тех: Соловьёвых, Киселёвых. А вот, почему бы ему не ответить на 10 вопросов Валаамских монахов, заданных ещё предыдущему патриарху МП, но так до сих пор и остающихся без ответа?
МОЛЬБЫ РУССКИХ МОНАХОВ,
представителей Малого Русского Христова стада,
которые так и не были услышаны теми,
к кому они были обращены
Вопросы патриарху
Ваше Святейшество!
Некоторые явления церковной и общественной жизни последних лет, в которых принимал деятельное участие ряд высших иерархов Русской Православной Церкви, вызывает у нас, ваших послушников, немалое недоумение и смущение. Посему, памятуя слово преп. Варсонофия Великого о том, что «все, делаемое со смущением, не может быть угодным Богу» (отв. 471,451,751), мы усердно молим Вас, нашего Патриарха и Священноигумена, разъяснить народу Божиему сии тягостные недоумения и открыто высказать Ваши личные убеждения по наиболее злободневным и животрепещущим вопросам современной церковной жизни.
На наш взгляд, к таким вопросам сегодня относятся:

1. Участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в международных еретических организациях, подобных Всемирному Совету Церквей и Конференций Европейских Церквей. Несмотря на многочисленные протесты верующих, руководство ОВЦС по-прежнему продолжает отстаивать необходимость продолжать экуменические контакты под предлогом того, что негоже нарушать «всеправославное единство» в таком вопросе. Результаты последнего совещания в Салониках лишь подтверждают это.
Однако подобная позиция может привести к тому, что в угоду «всеправославному единству» с Константинополем будет принесено в жертву наше драгоценное, благодатное внутреннее единство в лоне родной Матери - Русской Православной Церкви. Нам кажется, что в сложившейся ситуации пресечь дальнейшее развитие церковных нестроений может лишь Ваше авторитетное слово - Русского Первоиерарха.

2. Участие высшего Священноначалия РПЦ в молитвенном общении с еретиками: папистами, протестантами, монофизитами и т.п. Что означает и какие цели преследует эта запрещенная многими Соборными Правилами деятельность? Почему Архиерейский Собор 1994 года принял решение, противоречащее св. Канонам и разрешил епископам принимать участие в совместных молитвах с еретиками по собственному усмотрению? Почему Собор 1997 года ничего не исправил в этом противоестественном положении? Как следует понимать Ваше личное участие в молебнах с папистами осенью1997 года в Италии и Австрии, с тяжелым сожалением воспринятое народом церковным?

3. Отношение православных к еретикам. Так называемые «богословские собеседования» с инославными не раз подвергались суровой критике и на Архиерейских Соборах, и на страницах православной прессы. Особенно обострилось положение после того, как были преданы гласности печальные плоды таких «собеседований» - Бламандское и Шамбезийское соглашения. Но несмотря на это 24 декабря 1997 года Отдел внешних церковных сношений официально объявил о начале богословского диалога с… исламом.

4. Иудео-христианские отношения. В среде церковных модернистов и обновленцев все чаще раздаются голоса, требующие пересмотра вероучения в этой области. Необходимо внести ясность: кем являются иудеи для православных христиан и каковы должны быть отношения с ними?

5. Взаимоотношения Церкви и государственной власти. Нынешняя «демократическая» российская государственность не менее далека от христианского идеала, чем ее советская предшественница.
Оправдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?

6. Коммерческая деятельность в Церкви. Насколько справедливы те обвинения в адрес высокопоставленных церковных руководителей, которые звучали со страниц газет? Действительно ли некоторые из них не гнушаясь продажей табака и алкоголя ради личного обогащения? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инцидентов?

7. Интеграция России в «мировую цивилизацию» и, в связи с этим, введение электронных паспортов, социальных номеров и иных средств электронного учета граждан. Может ли православный человек рассматривать эти меры иначе, как предварительное приготовление к введению печати антихриста, тем более, что некоторые из них уже сейчас имеют в своих кодах число 666?
Ваше Святейшество!
Простите нас ради Христа за прямоту и нелицеприятность сих вопросов - она является выражением наших многолетних тяжких душевных переживаний и недоумений.
Мы остаемся верными чадами нашей Матери-Церкви и верим, что наш Великий Господин, Отец и Игумен не презрит мольбы своих чад, рассеет наши смущения и сомнения. Это особенно важно потому, что отсутствие ясно и публично сформированной позиции Патриарха Московского и Всея Руси по столь «горячим» проблемам позволяет различным силам - как вне Церкви, так и внутри церковной ограды – спекулировать именем Русского Первосвятителя в своих корыстных интересах, сеять в среде народа Божьего соблазн и рознь, провоцировать церковные нестроения и смуты, чреватые пагубным расколом.
Будем же вместе с Апостолом молить Господа: “Бог терпения и утешения да дарует намъ быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. (Рим.15, 5-6).
Ему же слава, честь и поклонение со Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

До сих пор не даёт ответа на эти вопросы монахов сергианская верхушка.
Потому что ныне в православии есть темы, говорить о которых нельзя. И темы эти обозначены вопросами Валаамских монахов.

А спустя много лет, так и не дождавшись от священноначалия ответов на эти вопросы, иеросхимонах Рафаил (Берестов), благословивший тогда это письмо валаамских монахов, в сущности, сам ответил на причину этого молчания, выступив с открытым обращением к архипастырям и пастырям РПЦ МП.

Именно, в этих вопросах монахов, а совсем не в девках-плясавицах, да умалишенных осквернителях икон, суть нынешнего гонения на… на самъ Духъ Православной Веры! “Одно из коварных средств наших врагов после гонений на Церковь дать ей материальное благосостояние. Это очередное гонение, но более изощренное: гонение на дух православной веры. Цель сломать волю, а потом уничтожить”. И сергианам хорошо известно, что это слова не какого-то там безбожника блоггера.
Или другой воин Христовъ: “Главными болезнями современного официального православия являются сергианство и экуменизм. Как следствие - РПЦ стала чем-то вроде светской организации”.
Так стоит ли сию организацию величать Церковью?
И если уж очень хочется выставить себя гонимыми, то без лукавства и заявлять:
- Идет гонение на Московскую Патриархию!

А христолюбивое ижевское духовенство, молящееся о духовном прозрении Владимира Михайловича, разве они не верны призыву блаженнейшего митрополита Антония: «Русский гражданин, говори, как Максим Исповедник пред еретиками монофелитами: «Если и вся вселенная пойдёт по пути этого безумия, я один не пойду за ними!» И как некогда те три блаженные отроки пред Навохудоносором, истинно одни во всём мiре остались верными Богу и прославили Его правду посреди огненной пещи, так и мы останемся верными основам христианской жизни русской, много ли, мало ли нас будет».
Потому:
О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нём говорится в Евангелии. (С.И. Фудель т. 1,стр. 124)
Видеть всё надо: и веру, и неверие, и Церковь и её двойника - а Господь вразумляет (как поступать) каждое смиренное сердце. (С.И. Фудель, т. 1,стр. 150)
О зле внутри церковной ограды очень надо писать, но писать не как о
Церкви, но как об анти - Церкви. (С.И. Фудель. т. 1,стр. 154)
Это всего только «призрак Церкви», но этот «призрак», или её «двойник», совершают в истории страшное дело провокации: создают у людей впечатление, что иной Церкви, кроме него, не существует, что нет на земле больше Христовой правды, что нет на земле больше тела Христа, «плащаницей обвитого». (С.И. Фудель, т. 1,стр. 57)
Начиная с Пятидесятницы по темноте истории, идет единая и ослепительная полоса света - святая Церковь Божия, никак не соединяемая с тем, что только носит имя её или внешнюю форму её, хотя бы в виде монашеских одежд. Это и есть непрекращающееся первохристианство, не изменяемое во веки веков. “Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же” (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его. Утомлённому зрелищем темноты церковной ограды, необходимо отделить Церковь от её двойника, а тем самым утвердить свою веру, понять ещё раз, что «не умирает великая мысль». (С.И. Фудель, т. 3, стр. 105)
Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся, но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божiя… но царит там дух века сего - подозрительности, злобы, раздора. Духи - обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. (Архимандритъ Iоаннъ Крестьянкинъ)
“Дружба съ мiромъ (Иак. 4, 4) - вот что лежит в основе стремления к комфорту. В итоге получается, что если Христосъ - это само безстрашие, то нынешние Его служители во множестве - сама боязливость. С амвонов у нас горячо прославляются мученики, страстотерпцы, исповедники, не боящиеся лишиться всех земных благ и даже жизни (иногда - за одно лишь слово, как это было в эпоху великих догматических споров) - прославляются теми, кто сам панически боится потерять - не жизнь, не свободу, нет! - а лишь небольшую часть своего земного благополучия… Отсюда маловерие, боязливость, растерянность и в народе” (Протоиерей Левъ Лебедевъ).
И вообще, глас народа - глас Божий, там нет такой вот раскрутки на 13 страниц. Одна фраза, ёмкая, образная... и сразу не в бровь, а в глаз. Так какой же фразой народ выразил всё то, что мы пытались изобразить на 13-ти страницах? А вот:
- После Гундяева патриархом МП будет Охлобыстин!
Вот, какую внутреннюю сущность сергианства открыли спрятанные часики патриарха МП.
Вадим Виноградов
P.S. Предположение блоггера: “Эпатажная выходка в Храме Христа Спасителя, на мой взгляд, используется апологетами МП как шумовая/дымовая шашка для отвлечения от более серьезных дел: надо пустить общественное мнение и дискуссию по ложному направлению. Прием хорошо известный в тайных действиях. Но в России срабатывает безукоризненно. Если бы ее (эпатажной выходки) не случилось, то ее надо было бы организовать!”

Вернуться к списку записей

Комментарии

Виктория
25 апреля 2012 18:56

Нынешний патриарх РПЦ МП Кирилл душевнобольной человек, он одержим нечистыми духами, коих в нём тьма тем (не поддаётся счёту), он не может держать Чашу со Святыми Дарами более 10-15 минут, у него закатываются глаза. Митрополит Илларион, подыгрывая Кириллу, в № 9 журнала "Московская патриархия" опубликовал статью, в которой предложил причащать мирян Телом Божьим и вином. Заметьте вином, а не Кровью Христа!

О чём ещё говорить? Это не часики! Это не квартира!

АНАФЕМА Кириллу и тем, кто его поминает!

р.Б.вячеслав
26 апреля 2012 11:50

Милая Виктория. Вместо того чтобы патриарху Кириллу подать прошение Путину и Медведеву 22 апреля о захоронение богоборца (Ленина) они в Москве устроили самосуд над участницами "панк молебна" Богородица Путина ИЗГОНИ !!! Иисус сказал, БОЙТЕСЬ ФАРИСЕЙСКОЙ ЗАКВАСКИ !!! Кинь камень в блудницу "пуси райт" если сам (сама) без ГРЕХА ??? Протодиакон Андрей Кураев сказал девушек надо простить и попить с ними чай и провести воспитательную беседу о любви Христовой ! Христос Воскресе !

Виктория
26 апреля 2012 18:21

Воистину Воскресе! Любезный Вячеслав! Те люди, о которых Вы пишите, стоят друг друга - это шуты гороховые, что те, что другие. Они недостойны даже моей мысли.

А богоотступникам, еретикам и экуменистам - всегда, во все времена и во веки веков АНАФЕМА!

спиридон
26 апреля 2012 18:27

Как не хочется писать об этом человеке. О таких в народе русском с печалью говорят: горбатого только могила исправит. Но сколько еще душ человеческих будет обольщено его красивыми, но полными звенящей пустоты речами? Смотрел и слушал его речь (проповедью не пристало ее называть) на поп-молебне в защиту «гонимой РПЦ МП». Как все чинно, строго, священники стройными рядами, камеры выхватывают лица бабушек, но большинство из них в основном из числа пионерок и комсомолок 50-60 гг. Им очень пришлась по духу сергианская ритуальная церковь. Так и кажется, дай им команду завопят по привычке: «РПЦ – Гундяев – бей врагов!». На лицо же патриарха в пасхальном облачении тяжело было смотреть. Казалось, что оно лишено света и что-то мрачное от него исходит. Слова чеканились, произносились с железными нотами в голосе, поэтому в их звучании совершенно не чувствовалось любви. Дай волю таким – и потребуют восстановить 58 статью УК?

Как все знакомо? Ваши-наши беды, ваши-наши победы, ваши-наши враги? Кто же гонимые? Тот, у кого особая охрана, машины с мигалками, дворцы за бетонными стенами? Чего же так напугались они? Да, правды о их жизни уж очень-очень далекой от христианских заповедей, о которой все же в основном через СМИ и интернет народ пока может узнать. Но разум что ли отнят у правящей верхушки? Как верно сказал один из священников РПЦ МП, сравнив патриархию с евангельской солью, потерявшей соленость и выброшенной поэтому на попрание на дорогу. Да, видимо затмило им сознание и сребролюбие, и ложь, и ереси и земная слава. Мiр выбрали, он их и пожрал, изжевал и выплюнул на посмешище, которое он назвали гонением. Лукавить им не привыкать.

Михаил
26 апреля 2012 21:02

Спасибо за важную и интересную статью.

Светлана
27 апреля 2012 12:47

Спасибо за статью, которая все расставила на свои места.Все как-то не верилось, хотелось найти оправдание, хотя и читала об этом, смотрела и интервью с Соловьевым.Ваша статья рассеяла все сомнения.А ведь как все приподносится, как гонение на церковь.И люди (к ним и я грешная отношусь)могут этому поверить. Но не приведет ли это к расколу?

Спиридон
27 апреля 2012 16:58

Светлане.

Правящей верхушкой РПЦ МП, которой, как показывают последние события, чужд дух православия, уж столько сделано для дискредитации церкви, что даже термин раскольники для них мягковат. В статье приводятся факты неприкрытого глумливого отношения патриарха Кирилла к евангельским текстам, к самой личности Христа. От таких «пастырей», с ума спятивших от земного преуспеяния, бежать приличным стало. И нет на нас греха раскола, ибо не хотим пребывать с ними во лжи. Нельзя с людьми, призывающими к духовному самоубийству, пить из одной чаши смертоносный яд.

Спиридон
27 апреля 2012 17:17

Хулиганская выходка панк-группы в ХХС мне все больше начинает напоминать поведение юродствующих. Ведь они буквально пусть в дерзкой в чем-то и малоприличной форме прокричали о том, что волнует многих, но о чем молчат "страха ради иудейска" . Случись в наши дни быть Василию Блаженному, то ведь он, как обычно бывало, нагим вошел бы в храм и изобличил грех. Тоже бы «замели» и уж его-то по 282 постарались бы провести.

р.Б. Олег
29 апреля 2012 21:41

Аминь!брату Спиридону!!!

р.Б. Олег
29 апреля 2012 21:46

Светлане.Какой раскол???????????????????? О чём это Вы?

Boris Mourashkin
2 мая 2012 06:02

Моему поколению

сколько раз ловил себя на мысли

чаще в незнакомой мне среде

все мы грязнем в горе и в корысти

душу мы коверкаем себе

сеем-веем горе среди близких

где же христианские столпы

кто живёт всю жизнь на грани риска

тот не ждёт пощады от судьбы

толи мы друзей не предавали

матери иль брата иль отца

в этот миг Христа мы распинали

было будет это без конца

ищем-рыщем славы и признанья

умножая горе и грехи

и как дети ищем оправданья

от бесстыдно-взрослой чепухи

«сукины мы дети» поневоле

«шариково племя» ловкачи

мы достойны нашей сучьей доли

где же нашей совести врачи

Господи! прости меня Всевышний!

Господи! не дай мне впасть в маразм

без тебя я чую мне не выжить

огради от дьявольских соблазн

огради же от нравоучений

огради от глупой болтовни

и от фанатических суждений

и от фарисейства огради

огради от самолюбованья

и от накопительской трухи

дай мне просветленья

пониманья

Господи

прости меня

прости...

Борис Мурашкин

27 апреля 2012

mourashkin2000@yahoo.com

Ольга Митина
3 мая 2012 06:15

То, во что превратилась Русская Православная Церковь при Кирилле, хорошо описано в Евангелии от Матфея глава 23.

Георгий
6 мая 2012 15:52

Спиридону:

Истину глаголешь, брат!

Игорь
29 мая 2012 18:52

Виктории

**

Митрополит Илларион, подыгрывая Кириллу, в № 9 журнала "Московская патриархия" опубликовал статью, в которой предложил причащать мирян Телом Божьим и вином. Заметьте вином, а не Кровью Христа!

**

Берут меня сомнения в претворении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову в руках сытого священства. Хоть и не по достоинству иерея, но по молитвах его свершается сие Чудо. Но... борет меня дух сомнения в том, что молитвы этих иереев возвышены к Богу в момент Евхаристии. Потому что тучное тело тянет мысль к земле, а не к Небу.

Умар Мусульманин
16 июня 2013 18:54

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.Идете в пропасть и спорите какая тропа вернее.А так статья отличная.Жаль тех кто оконфузился,потому что нет наверное более худшего положения,жаль ,что тратите усилия на поиски правды не там.

р.Б.Олег
17 июня 2013 19:12

Умару Мусульманину.Прошу прощения,это Вы про кого: "Идете в пропасть и спорите какая тропа вернее."

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры