Виноградов В.П., кинорежиссёр, публицист. Женские брюки
Рябушкин А. XVII век. Женщины в церкви.
Митрополит Иларион (Алфеев) и прославленный своей хлестаковской свободой протодиакон Кураев, узаконили пребывание женщин в храмах в брюках, объяснив: «Это женские брюки!»
“Брюки то да, женские, а вот, одежда то, они, эти брюки… м у ж с к а я! И вот, уже 1000 лет ни одна русская женщина в мужской одежде не появлялась в Божiем храме…” - смутило женщин, постоянно пребывающих в храме, и они обратились за разрешением к авторитетнейшему лицу.
Профессор Осипов Алексей Ильич, личность воистину уникальная. Пожалуй, только он один ныне напоминает о единственной цели христианства – о спасении! И это зримо подтверждает православный телеканал “Союз”. Там час в сутки Осипов говорит, что у Церкви только одна цель – служение Богу. А остальные 23 часа на этом канале другие люди от митрополитов до священников невольно раскрывают “тайну” нашего времени о том, что большинство то духовенства нынешнего служит мiру, но только это служение свое мiру прикрывают служением, якобы, Богу. Алексей Ильич противится такому служению, обличая его на примере католиков и протестантов.
И вот, совсем неожиданное недоумение вызвали слова Алексея Ильича, когда он довольно изворотливо стал защищать это странное нововведение известного митрополита и известного протодиакона.
Как же отреагировал на вопрос прихожан, смущенных заявлением иерарха о женских брюках, наш обожаемый профессор, только что прочитавший лекцию о недопустимости лукавства? Вот, и послушаем:
«В Церкви нет понятия “брюк”! Принцип церковный: целомудренно или развратно, скромно или вульгарно. В Церкви надо одеваться целомудренно». То есть, можно и в брюках. И дальше наш проповедник очищения души для того, чтобы была понятна его мысль, ударился в описание нарядов женщин, которые все видят на улице.
«Беда, когда вместо женщины идет манекен. Бедняжка портит себя. Эстетически просто безобразно, когда толстуха напялит на себя брюки. Что лучше, когда против вас сидит женщина, у которой юбка выше крыши или женщина в брюках?» Хотя вопрос был не о сидении с женщиной, а о хождении женщин в храм. Далее учитель благочестия и, вообще, перешел к косметике, все дальше и дальше удаляясь от одежды, в которой необходимо пребывать в храме.
Ведь, как ловко взял быка за рога перед доверчивыми прихожанами: «В Церкви нет понятия брюк!» Но в Церкви есть понятие одежда: одежда архиерея, одежда священника, одежда дьякона, псаломщика и… одежда прихожанина. В церкви нет слова “брюки”! А слова: епитрахиль, саккос, поручи, камилавка, митра, клобук? В каком месте Евангелия утвердил их Господь Христосъ или святые апостолы? Эти слова утверждены самой жизнью Церкви, равно так же, как и одежда в храме мужчин и женщин: мужчина в храме обязательно с непокрытой головой, у женщины голова обязательно покрыта, мужчина в штанах, по-нынешнему в брюках, а не в юбке, как шотландцы, женщина обязательно в юбке или в платье. И то, что платье женщины, пребывающей в храме, обязательно ниже колен это тоже неписаное правило, передающееся преданием Церкви. И менять эти неписаные каноны и правила для оправдания улицы, оккупирующей ныне храмы, негоже.
Конечно, от прочитавших эти строки услышим:
«Насчёт одежды женской... Могу сказать лишь за себя: на службу я бы не пошла в брюках, зная, что это неправильно. Хотя просто свечку поставить по дороге заходила и так. И не осудила бы женщину, пришедшую на службу в каких-то широких брюках, но при этом скромно и опрятно одетую, видом своим не оскорбляющую. Всё-таки это - внешнее, не главное. Может, у неё юбки пригодной нет, может, ещё недостаточно поняла, втянулась в церковную жизнь, и это первые шаги её в храме. Глядишь, со временем и сама строже станет относиться к гардеробу. А если сразу с порога отчитать её, так оттолкнуть можно почём зря».
Ну, об отчитке мы даже и не помышляем, наоборот, считаем, что если и говорить в храме об одежде, то только с любовью, с большой любовью, ведь в храм пришла. И цель беседы об одежде с ней имеет более важную, так сказать подспудную цель, чем одежда - надо, чтобы она увидела ученика Христова, сердцем зацепить её. А если увидит такого, заговорившего с ней под предлогом одежды, то уж и сама Христова, привяжется к храму всей душей, и никакие “женские брюки” и сама не захочет одеть.
Мы то ведь, о другом. Это то, но не про это. Мы про митрополита, про профессора, про протодиакона Кураева, которые примером ловкого узаконивания “женских брюк”, показывают, что своей отточенной эквилибристикой также лихо могут в будущем оправдать и службу на русском языке, и новый стиль, как у всего Запада, а со временем, пожалуй, упертых брючниц еще будут продвигать в священницы. Ибо процесс водворения «мерзости запустения на святом месте» налицо. Вот, на что нам хочется обратить внимание. И “женские брючки” - всего лишь, малюсеньний пример того, как незаметно, через лозунг “внешнее не главное”, постепенно, на молекулярном уровне, уничтожается сам Духъ Православной Веры в России, как церковь становится продолжением улицы, в частности, и через такие новые понятия, как “женские брюки”.
Конечно же, ни у одной девушки, женщины, баушки, приходящих в храм в брюках, даже и малюсенькой то никакой вины нет. Почему?
Да, потому что святым нашим отцам открылось, а они передали нам, что одним из знаков истинных последнихъ временъ будет время, когда женщины станут носить мужскую одежду! Нет, женщины в брюках не определяют время, а само время, принудив женщин носить мужскую одежду, объявляет о себе. Но, самое-то главное, что не только одежда подает свой знак времени, об охлаждении общей любви может заявить каждый, не прибегая к разъяснениям духовного авторитета.
И очень прискорбно, что именно духовные учителя могли бы многое раскрыть о спасении души в наше время. Но когда подворачивается повод, вот, как с брюками, слышим: «В церкви понятия “брюки” нет».
Зато появилось понятие «Женские брюки».
Комментарии
Оставьте комментарий