Великий авва Антоний Храповицкий в 1905 году рыдая, вопрошал: «Боже мой, Боже мой! До чего же мы дожили? В какой атмосфере живёт… Церковь? В атмосфере разврата, лжи, обмана, лести и упадничества… Но неужели же ложь восторжествует, разврат поднимет голову и сатана будет победителем?»
В 1917 году святой Царь-Мученик Николай II открыл средства, коими сатана движется к своему торжеству:
"Кругомъ измена, и трусость, и обманъ!"
И вот, в 2014 году фильм "Левиафан" дал утвердительный ответ на вопрос аввы Антония показом победы сатаны - левиафана, сделал зримым и измену, и трусость, и, самую главную силу левиафана - обманъ, предсказанный еще пророком Исаией: "Ложь сделаемъ мы убежищемъ себе и обманомъ прикроемъ себя".
В сущности "Левиафан" - фильм, вскрывающий обманъ, ставший основой жизни людей начала ХХI века. Ведь Левиафан не только неправедный мэр. В фильме Левиафан коллективный. Сам дух нашего времени является Левиафаном.
Это и невероятно выразительный суд, обманом сначала отнимающий у Николая участок земли, а потом обманом отправляющий его в тюрьму. Левиафан - и показанная в фильме лживая ментовка, ее измена присяге служить честно и трусость потерять свое положение бандитов в жизни своего города.
Не умолчал фильм и о самом страшном обмане - об обмане церковном, впервые так убедительно показанном на экране, что и прибавлять нечего, настолько емко и выразительно этот обман изображен в фильме.
Ведь, антихрист придет, как религиозная личность, а для этого и должен быть подготовлен и весь дух времени к его прихода. Каков же этот дух? А вот Левиафан в образах архиерея и приходского попика в совершенстве и представляют этот дух, когда в церковь вошла не Божья воля.
Попик вместо теплоты и любви, которые так необходимы Николаю в данный момент, впаривыет ему, пьяному в стельку … свои богословские знания об Иове, которые в данный момент совершенно не уместны.
Ну, а самым ярким доказательством того, что в церковь вошла Не Божья воля, стал митрополит, проповедь которого взята прямо с экрана нынешнего телевизора.
Показан в фильме и страшный результат этого антихристианского духа времени, названного Левиафаном. Это сын Роман, проходящий свою юность в страдании от этого духа Левиафана, озлобленный этим духом, не имеющим выхода из удушья этого века.
Пожалуй, самым трудным моментом в фильме может стать страсть Дмитрия и Лилии, способствовавшая победе Левиафана. И совсем не в оправдание этой страсти, а только для обращения внимания на неизбежность ее так точно, так тонко показанной авторами фильма. Он и она бросаются в объятия друг друга, как единственной возможности хотя бы на миг освободиться от смрада преисподней, в которой пребывают оба. Она в духоте семьи, где из-за ненависти пасынка к себе и вынужденной резкости отца к любящему сыну, изнемогает и уже не в состоянии терпеть. Он, адвокат, находясь в непрерывной битве с Левиафаном, не только в этом провинциальном городе, но и в столице, в утехе с ней тоже ищет единственную возможность хоть на миг оторваться от Левиафана. Но только еще сильнее захватывается огнем его всепожирающей печи.
Рекламным знаком своего фильма авторы сделали скелет древнего кита, чтобы идею фильма, выраженную названием, вписать в вечность битвы Левиафана с человеком.
Вот, и мы, миллионы нынешних блогеров, вчера еще боявшиеся омрачать своим графоманством читателя, воспитанного красотой русской литературы, сегодня, как стая борзых, бросаемся на волка - левиафана, на все растлевающий дух нашего времени, в желании препятствовать его распространению, забывая, что единственно только Господь Христос способен убить беззаконника духом уст Своих и истребить явлением пришествия Своего … но только в свое время. А потому в наших силах остается только вопль:
Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!
Вадим Виноградов
Комментарии
Оставьте комментарий