Приблизительно такие свитки Священного Писания Ветхого Завета читал Господь
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Где-то в году 2011-м мы вместе с о. Михаилом долго беседовали с учёным богословом, игуменом, клириком Константинопольской патриархии. Он, имевший печальный опыт служения в Московской патриархии, рассказывал нам, что в Константинопольский Церкви нет тех ужасных извращений в церковной жизни, которые, увы, мы видим в МП. Там не наблюдается всеобщего раболепства, хамства, распущенности, коррупции и тому подобного. На это пришлось ответить нашему учёному другу: «Тем опаснее, ведь экуменизм при этом там процветает».
Не случайно Господь предупреждает нас: «Берегитесь волков в овечьей шкуре». Чем были опасны Арий или Несторий? Именно тем, что они, как казалось, являлись внешне высоконравственными и верующими людьми. Но под этими признаками христианства скрывались антихристианские заблуждения.
Увы, нередко некоторые «ревнители благочестия», сражаясь с пороками Московской патриархии, не замечают, как в их умы и деяния вползает откровенная ересь. Так например, недавно мы с удивлением прочитали, как один из видных священников, представителей «альтернативного Православия», написал буквально следующее: «Один и тот же Бог одному и тому же Моисею не мог возвещать и глубочайшие тайны миробытия, и повеление всякому еврею закапывать свои испражнения в песок вне стана».
А мне, например, как отцу и дедушке, вполне понятно, почему Бог одному и тому же Моисею возвещает тайны вселенной и в то же время рассказывает, как закапывать свои испражнения в песок вне стана, потому что эта санитарная мера спасла многих от физической гибели. Любящие родители умеют говорить своим детям о величии Божием, и о том, как надо садиться на горшок. В этом нет никакого противоречия.
Далее автор пишет: «Хотя, бесспорно, Моисею, подлинному боговидцу и предводителю народа, временами приходилось разъяснять соплеменникам и такого рода вещи, ведь еврейская чистоплотность и до сего дня пребывает притчею во языцех. Какие-то общие постановления о скинии и о жертвах, несомненно, открыты Моисею от Бога, но все бесчисленные подробности Левитской книги, каких животных можно есть, каких нельзя, кто чистый, кто нечистый, как разделывать жертвенных животных, - все это, хотя и установлено боговидцем, но тяжко поверить, будто все это до последней буквы непосредственно продиктовано Богом. Иначе получится, что Бог сознательно наставлял Свой народ в грядущем антихристианстве».
Вывод, достойный еретика, но никак не православного священника, тем более пастыря РПЦЗ!
Пророк Моисей, разбивающий скрижали Завета
Да, свт. Иоанн Златоуст говорил, что как небо выше земли, так и Ветхий Завет отличается от Нового. Если в Ветхом Завете говорится: «Око за око, зуб за зуб», жестокость за жестокость, смерть за смерть, то Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа проповедует любовь даже к врагам. Однако мы не имеем права забывать, что для своего времени ветхозаветные постановления были большим шагом от дикости к Божественной справедливости.
В то же время мы должны помнить, что для Пречистой, апостолов и христиан первых веков общепринятым Священным Писанием был именно Ветхий Завет. Книги Нового Завета собраны воедино Церковью лишь в III-IV веках. А до этого главной объединяющей всех христиан Библией, был именно Ветхий Завет, но понимали его, конечно же, верующие уже по-новому, по-христиански.
Попытка же отвергнуть Ветхий Завет как Божественное Откровение не нова, ею ещё грешил древний ересиарх Маркион. И пусть батюшка не повторяет полностью эту ересь, но отчасти всё-таки мы видим с вами явные проявления прежнего еретического мудрования. Хочется надеяться, что священник найдёт в себе духовные силы, чтобы смирить свою гордость и подчинить себя спасительному послушанию святой Матери-Церкви, которая всегда придерживалась мнения святого ап. Павла: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:16-17).
Падение Иерихона
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Признаюсь, читая статью протоиерея Т. «Отношение христианина к Ветхому Завету», я был настроен не критически, стараясь увидеть в ней основную положительную канву. Но, перечитывая её из раза в раз, я всё более убеждался, что статья написана не только, мягко говоря, некорректно, но и не вполне православно.
Автор попытался подготовить читателя к чтению своих эпатирующих выводов относительно своего мнения к писанию ветхозаветных книг Библии предупредительным заголовком «Соблазны Ветхого Завета». После чего начинаются размышления о благости Божией в свете «неудобных» мест Библии.
И как бы автору не хотелось убедить читателя в том, что его размышления всего лишь попытка осмыслить тексты Ветхого Завета и ,что он пожелал только выделить из них те, которые имеют лишь историческую ценность, но никак не могут называться богодухновенными, всё же приходится констатировать, что это ему не удалось.
Впечатление от статьи такое, что автор пытается принизить авторитет книг Ветхого Завета. Как будто они в общем сборнике ветхозаветных книг Библии не могут претендовать на право называться Священным Писанием.
Мимолётом проходят строки из 2-го послания апостола Павла к Тимофею, что: «всё Писание богодухновенно», им даётся лишь такая оценка автором статьи: «это должно принимать, как общую оценку, а не как скрупулезно вынесенный вердикт с учетом всех тонкостей».
Однако стоит вспомнить контекст приведённых слов апостола Павла, вот он: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины… А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тим. 3 гл.).
Из текста становится понятным, что по мнению апостола Павла, Священное Писание Ветхого Завета для апостола Тимофея является залогом истинной веры в Христа Иисуса для спасения. И такой вывод следует за тем, что необходимо удаляться самолюбцев, гордецов и прочих, тех кто всегда учится, но научиться не может. И для того, чтобы избежать общения с таковыми, дабы не заразиться их греховными недугами, апостол Павел призывает своего ученика Тимофея пребывать в том, чему научен, употребляя для этого знакомые с детства «священные писания». Очевидно, что этими «священными писаниями» являлись книги Ветхого Завета. И апостол Павел, в отличии от автора статьи, не находит нужным подвергать критике и ревизии ветхозаветные книги Библии.
Хочется пожелать автору неудачной статьи духовного разума и смелости признать ошибочность своих некорректных суждений.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: С сожалению, надо отметить ещё одну статью в творчестве вышеупомянутого священнослужителя, которая, вызывает мягко, выражаясь недоумение. Приведем цитату из неё («Ревность по вере: а что если по разуму?»):
«Мифотворчество – это заразная болезнь. От безобидной легенды Успения люди переходят к очень небезобидным мифам современности, в которых уже накапливаются и элементы оккультизма и ложной духовности (апокрифы мытарств, откровения Феофана Отступника от имени преп. Нила Мироточивого и др.)»
Данную цитату, в которой повествование об Успении Божией Матери называется легендой, можно было бы понять, если бы она исходила из-под пера какого-нибудь неообновленца, вроде отца Георгия Кочеткова. Но здесь-то многолетний член РПЦЗ, т. е. той Церкви, которая всегда выступала на страже Церковного Предания. А уж называть святоотеческое учение о мытарствах апокрифом, который к тому же привносит «элементы оккультизма и ложной духовности», - еще одна ересь, несовместимая с пребыванием не только в священном сане, но и в Церкви вообще.
Подобных перлов много в этой и в других статьях автора. Например, он утверждает, что часто молиться святым не следует, ибо это, якобы, уклонение от практики святых отцов древности и в сторону от единобожия; что почитание множества икон и утверждение, что через них подаётся Богом благодать, — это «нехорошее нововведение», опять же привносящее элемент оккультизма. Тогда уж нужно сразу заявить, следуя своеобразной логике автора, что всё учение свт. Григория Паламы о Божественных энергиях привносит в Православие немалый элемент оккультизма, ибо говорит о подаянии благодати и об энергии, т. е. о том, что присутствует в словаре современных оккультистов.
Св. апостол Павел предупреждает (цитата по-церковно-славянски): «Блюдите, убо, како опасно ходите» (Еф. 5:15). Чрезмерное доверие к своему мнению может завести любого человека к душепагубной ереси. Дай Бог, чтобы мы всегда поверяли свои выводы Священным Писанием и Преданием и имели достаточно смирения пленять свой «разум в послушание Христово» (2Кор. 10:5).
Комментарии
Оставьте комментарий