Всё у вас да будет с любовью

6 июня 2016

Елеонская гора
Елеонская гора. Иерусалим.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие друзья, в силу ряда причин хочу опубликовать мой недавний ответ одному добросердечному католику.

«Дорогой Эрнестас, благодарю Вас за тёплые слова и позвольте мне так же приветствовать Вас: Laudetur Jesus Christus.

Отвечая на Ваш вопрос, касающийся антихристианской глобализации, вынужден признать, что процесс создания технотронного концлагеря в мiровом масштабе является печальной реальностью нашего времени. Силы мiрового беззакония, готовящие приход лжемессии Антихриста, используют не только всевозможные революции - социальные, культурные, сексуальные, - но и революцию научно-техническую, разрабатывая всё новые и новые средства для обезличивания и расчеловечения человечества.

После уничтожения Российской империи и убийства св. Царской Семьи христианский мiр окончательно погрузился во мрак. Хотя и в этом царстве тьмы в ХХ столетии появлялись христианские государства и лидеры, противостоявшие мiровой апостасии. Например, можно вспомнить великого португальца Салазара. Но сегодня мы не видим политиков такого калибра.

Салазар
Антонио Салазар (1889-1970) — выдающийся интеллектуал, профессор, благочестивый католик, лидер христианской Португалии. Был призван к власти в 1928 году, когда Португалия испытывала тяжелейший кризис. Смог вывести страну из революционной смуты, покончить с коммунистической и фашистской угрозой, не допустил втягивания Португалии во Вторую Мiровую войну, провёл ряд реформ, приведших страну к великим достижениям и процветанию. Основывал государственную идеологию на вере в Бога и семейных ценностях. Вёл скромную личную жизнь, никогда не был женат. По опросам общественного мнения португальцы считают его самым великим своим соотечественником.

Вы спрашиваете, что я думаю о принадлежности к масонству Пап Римских Иоанна Павла II и Франциска. Да, такое подозрение приходило во многие неглупые головы. Помнится, в 1970-1980-е годы в Советском Союзе к Папе Иоанну Павлу II относились многие православные с симпатией. Мы знали, что он поэт, философ, интеллектуал. Мы знали, что Войтыла принимал участие в нравственном сопротивлении нацизму и коммунизму. Многие его поступки, в том числе и на папском престоле, вызывали восхищение. Например, когда Иоанн Павел II, оправившись после почти смертельного ранения, посетил в тюрьме человека, стрелявшего в него, и по-христиански простил.

Прекрасно, что этот Папа помог консолидации здоровых сил в противостоянии коммунистической угрозе. Но, к сожалению, Иоанн Павел II уже в те же 80-е годы на радость мiровому масонству стал совершать всевозможные экуменические рекорды. Чего стоит организованное им моление в Ассизи, когда Папа молился не только с представителями различных христианских верований, но и с мусульманами, и с иудеями, с язычниками, и даже с демонопоклонниками!
Иоанн Павел Второй в Ассизи
Иоанн Павел II, официальные представители МП и других церквей молятся вместе с язычниками.

Хотя если сравнивать Папу Иоанн Павла II с нынешним Папой Франциском, то он может показаться нам почти праведником. Несмотря на свои экуменические завихрения Папа Иоанн Павел II во многом был достаточно консервативен, неустанно и систематически выступал против абортов, разводов, гомосексуализма, что вызывало приступы ярости и беснования у сторонников этих грехов.

Папа же Франциск, несмотря на свою христианскую риторику, по сути дела ведёт не только Католическую церковь, но и весь мiр в объятия слуг Антихриста. Будучи настоящим иезуитом, он действует осторожно, но тем не менее можно с уверенностью говорить, основываясь на целом ряде его заявлений и деяний, что ныне Ватикан оказался под властью прислужника мiрового масонства.

Дэвид Рокфеллер
папа Франциск целует руку
папа и патриарх целуются

Конечно, примерно такие же слова можно сказать и о целом ряде патриархов, иерархов Православной Церкви. Но мы в отличие от Вас, дорогой Эрнестас, придерживаемся учения святой Православной Церкви и потому для нас очевидна еретичность утверждений о примате Римского Папы и его непогрешимости.
Еще раз благодарю за Вашу солидарность и сердечные слова. Молитвенно желаю Вам помощи Божией в добрых делах.
Прот. Сергий Кондаков».

Вот такое письмо. И я хочу предупредить некоторых своих критиков, которым могут показаться эти слова, обращённые к католику, слишком мягкими. Слава Богу, есть еще порох в пороховницах у Святой Руси и мы услышали немало справедливых слов возмущения, направленных против Гаванской унии. Но нельзя не заметить, что некоторые обличители еретичествующих забывают слова св. апостола: «Всё у вас да будет с любовью» (1Кор. 16:14), и своей злостью и недобрыми издёвками опошляют святое дело борьбы с ересью экуменизма.
Как то к прп. Силуану Афонскому пришёл архимандрит-миссионер. На вопрос старца, как он проповедует, архимандрит возбуждённо отвечал: «Я им говорю: ваша вера — блуд; у вас всё извращено, всё неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь».

Старец выслушал это и спросил: «А скажите, о. архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он истинный Бог?» - «В это-то они веруют». - «А Божию Матерь чтут они?» - «Чтут, но они неправильно учат о Ней». - «И святых почитают?» - «Да, почитают, но с тех пор, как они отпали от Церкви, какие же могут быть у них святые?» - «Совершают ли они богослужения в храмах, читают ли слово Божие?» - «Да, есть у них и церкви, и службы, но посмотрели бы вы, что это за службы после наших, какой холод и бездушие!»
Тогда старец Силуан сказал: «Так вот, о. архимандрит, душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера — блуд, то они вас не послушают... Но вот, если вы будете говорить, что они хорошо делают, веруя в Бога; хорошо делают, почитая Божию Матерь и святых; хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают слово Божие и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что её надо исправить и тогда всё будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасёмся милостью Божией... Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви; тогда будет польза и тому, кто проповедует, и тому, кто слушает».

Преп Силуан Афонский
Прп. Силуан Афонский

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Сложно что-либо добавить к словам афонского старца о том, как нужно общаться с католиками и другими иноверцами. Всё верно. Надо найти в себе силы говорить с ними с нелицемерной любовью, тогда проповедь может достигнуть нужного результата. Но даже простое уважительное отношение к людям, не исповедующим Православие, поможет относиться к вам с симпатией. Через это открывается возможность взаимного общения для проповеди истинной веры.

Демонизация инославных чаще всего происходит от того, что нет возможности личного с ними общения. Легко на расстоянии, виртуально обрушивать «праведный» гнев на собеседника, который не имеет возможности не только ответить, но, что самое важное, посмотреть тебе в глаза. Ведь зачастую обвиняются в смертных грехах целые сообщества людей, которым приписываются всем без разбора желание разрушить и уничтожить Православную Церковь. Смешиваются действия некоей руководящей группы той или иной конфессии с личным настроением рядовых верующих. Естественно, что мало кто имеет возможность обратить свой гнев к собственно самим злым гениям тех или иных религиозных организаций, обрушивая своё возмущение на всех людей, придерживающихся неправославных взглядов.

Такая близорукая позиция по отношению к инославным и иноверцам никогда не была близка православному вероучению. Ярким, положительным примером того, как православный христианин должен общаться с католиками, протестантами и приверженцами других религий является жизнь русских православных людей, оказавшихся в результате борьбы с богоборцами в эмиграции.

Во время своей непродолжительной поездки в Аргентину, мне не раз приходилось слышать добрые слова от прихожан разных храмов РПЦЗ о католиках. Это ни в коей мере не означало, что русские православные христиане готовы были принять учение Римо-католической церкви. Нет, наоборот, благодаря доброте и мудрости наших эмигрантов были случаи, когда аргентинские католики принимали Православие.

Ругань, даже пусть и обоснованная, не способна не только обратить внимание собеседника на глубину и красоту истинной веры, но и, что очень страшно, у самого ругателя отнимает возможность трезво оценивать ситуацию внутри современных Православных Церквей. Гордыня, порождаемая самолюбованием и саможалением, находит врагов где угодно и в ком угодно, кроме самого гордеца.
Оказывается, что все беды у нас от католиков, сектантов и им подобных. Но посмотрим незатушёванным взглядом на церковную ситуацию в нашей отчизне. Если внимательно попытаемся проанализировать это плачевное состояние, то заметим, что основными врагами сами себе в наше время стали церковные люди. Они своим равнодушием, боязливостью, ленью наносят страшный вред Православию. Если бы каждый постарался на своём месте, в своём приходе, в своей епархии мужественно отстаивать святоотеческую веру не взирая на лица, то стало бы очевидно, что совсем не католики виноваты в наших бедах. Тогда бы и появились духовные силы и дерзновение для проповеди как среди инославных, так и среди наших безверных соотечественников.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Александр, не считаете ли Вы, что православным следует обратить внимание прежде всего на себя? Странно, когда многие стараются увидеть всевозможные пороки у католиков, не замечая еретических брёвен в собственных глазах. Не считаете ли Вы, что демагогия переходит на иной уровень, когда заявляется: мы отвергаем экуменическую ересь, но продолжаем считать своим духовным главой патриарха-экумениста?

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: К сожалению, многие православные ревнители всю свою энергию тратят на разоблачение католицизма, который, конечно, нас в России касается, но не столь тесным образом, как Московская патриархия. А ведь иерархи и многие священнослужители МП давно погрязли в экуменической деятельности. Они живут рядом с нами, оказывают пагубное влияние на паству, приучая её к теплохладности, безразличию, пассивности в отстаивании евангельских и церковных норм. Поэтому главный огонь критики ревнителей, если ими движет любовь к ближним, должен быть направлен на беззакония, совершаемые рядом, в среде наших единоверцев. Ведь Господь более всего обращал Свой праведный гнев не на самарян, не на язычников, а на Своих по принадлежности к Ветхозаветной Церкви фарисеев, саддукеев, первосвященников, называя их слепыми вождями, ведущими народ в пропасть погибели. За это Господа распяли и за это можно и сейчас перейти в разряд гонимых со стороны еретичествующих. И думается, что боязнь этого и объясняет непомерную ревность в обличении католиков и молчание в обличении православных экуменистов.

Но, к сожалению, кажется, действуют и провокаторы, которые критикуют патриарха Кирилла за его экуменизм, даже проводят конференции в связи с этим, но всячески стремятся предотвратить прекращение его поминовения в соответствии с апостольскими правилами кем бы то ни было. Они призывают продолжать поминать патриарха-еретика, утверждая, что прекращение поминовения равносильно расколу, заявляя, что прекратившие поминовение должны подчиниться запрету в священнослужении со стороны экуменистов, и называя это «элементарной канонической логикой».

Всё это демагогия, блеф, всё это как-раз противоречит логике канонов Церкви, всё это расходится с поведением святых, противостоявших ереси. Всё это дезориентирует людей, чувствующих неправду, но недостаточно сведущих и в конце концов сводит действенность борьбы с ересью к нулю.

Чтобы это понять, достаточно еще раз перечитать 15 правило Двукратного Собора, вспомнить или перечитать жития святых Афанасия Великого, Максима Исповедника, Григория Паламы и других угодников Божиих, которые отказывались поминать еретичествующих предстоятелей Церкви и были ими гонимы. Поэтому, отцы, братья и сестры, не будем в своем противостоянии ереси колебаться от красноречия лукавых людей, памятуя, что еретики умели очень красиво говорить, но в конце постигла их вечная пагуба.

Силуан Афрнский изречение
Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
7 июня 2016 12:26

Грех осуждай, грешника - люби. Как же часто мы, православные, забываем эту максиму.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры