Выпуск 164. С 28 июня по 8 июля 2016 года

27 июня 2016

Все святые, роспись храма в Москве на Соколе

Программа интернет-радио «Голос истинного Православия».
Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков,
прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Выпуск 164. С 28 июня по 8 июля 2016 года.

«Приидите поклонимся» из «Всенощного бдения» Рахманинова.
Святые и их жизнеописания. Проблема агиографической литературы.
Стихира «Земле Русская».
Где наш главный дом. Ошибки в критике патр. Константинопольского Варфоломея. Кто подчиняется Константинопольскому патриарху.
«Утверди, Боже».
Несколько «причин», почему патр. Кирилл не поехал на Критский собор. Одобрение Архиерейским собором МП экуменического курса официального Православия. Исповедничество Грузинской Православной Церкви. Трагедия патр. Иринея. Как и кем создавалось официальное Православие в ХХ веке. Патр. Мелетий II. Митр. Никодим (Ротов). Генерал Карпов.
Иисусова молитва.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Николай
28 июня 2016 22:12

Церковь Агафангела Пашковского как и многие другие осколки от РПЦЗ, Запад давно уже слил. Вы не нужны ему уже, и поэтому непонятно Ваше старание. Сейчас упор делается на пятую колону в РПЦ МП, давая Вам пищу для разного рода бесполезной критики, так вы давно уже слиты и не представляете ни какого интереса для того же Запада.

Прот. Сергий Кондаков
29 июня 2016 09:12

Николай, то, что Вы написали — подло и мерзко. Если Вы это написали мне, то это не по адресу. Раз уж Вы выдвигаете столь наглое обвинение, я хочу Вам напомнить, что лично для меня крайне оскорбительны подобные обвинения. Среди моих предков были малоросские казаки и офицеры, не одно столетие служившие православному Царю и Отечеству. Мой прадед, известный историк, умер в блокадном Ленинграде. Моя прабабушка умерла в нацистском концлагере. Мои деды воевали в годы Второй мировой, один рядовым, другой генералом. Мой отец был офицером, многократным чемпионом страны. Ну а я, грешный, в качестве священника, окормляющего воинов, неоднократно бывал в горячих точках, за что имею ряд боевых наград. Всё это я говорю не ради рекламы, но чтобы показать всю абсурдность Ваших обвинений.

Наши отцы, братья и сёстры — это любящие Бога и Россию люди, честные труженики и граждане своей страны. Среди них есть еще, слава Богу, и ветераны Великой Отечественной войны. И вот так всех записать в пятую колонну лишь только потому, что они не хотят быть гундяевцами, по меньшей мере подло. И причем тут Запад? Мы никогда никаких пособий из западных стран не получали. И причем митр. Агафангел (Пашковский)? Неужели Вы не знаете, что он уже скоро как два года ведет против нас информационную войну именно за то, что мы придерживаемся твердых патриотических и, если хотите, государственнических убеждений?

Когда-то русские генералы и офицеры критиковали министра обороны Сердюкова, и от этого они не перестали быть русскими офицерами и генералами. Наоборот. Так вот, когда в наше время критикуют патриарха Кирилла (Гудняева) и его команду, это делается не против России, а для России. Потому что если Церковь очистится от оборотней в рясах, Россия станет сильнее.

Из своих 49-ти лет я уже 41 год нахожусь в Православной Церкви и я отлично помню те времена, когда говорили: юноши, не холите в церковь, не участвуйте в идеологической диверсии, не будьте пятой колонной Запада. Но как тогда, так и сейчас Запад здесь ни причем. Как тогда, так и сейчас борцы с истинной верой клевещут на честных патриотов лишь только за то, что они хранят веру православную. Только тогда они защищали государственный атеизм, а сегодня защищают гундяевскую идеологию.

Поэтому, Николай, я искренне желают, чтобы Вы прекратили заниматься провокационной демагогией. Ну, а если Вы это делаете осознанно, что ж, мне искренне жаль Вас.

Протоиерей Сергий Кондаков.

Алексий Родионов
29 июня 2016 10:10

Дело очищения от "оборотней в рясах" будет, мне кажется, для всех нас самым тяжёлым в Церкви. Мы ведь вообще к этому не привыкли! Последним первоиерархом Русской церкви, кто систематически боролся с такими растленными клириками был митрополит Сергий (Страгородский). Но уже в 1940-х его жёсткая позиция смягчается. А Патриарх Алексий I был ещё менее требователен к обновленцам, которые в 1943-1945 годы массово переходили в Патриаршую церковь из ликвидируемого властями обновленчества.

И с тех пор с извращенцами в рясах, которых активно внедряла в Церковь и использовала советская власть, никто систематически не боролся.

Но бороться надо. И жёстко, а не просто переводить на другую должность с понижением.

Мне вот думается что все беды, случившиеся в патриаршество Патриарха Кирилла были для нас попущены Богом. Попущены для того, чтобы мы осознали гибельность никодимовства, а не думали, что он спасал Церковь. Кстати, в Грузии, где никакого Никодима не было, уважения к Церкви несомненно больше, чем в России.

Филипп
1 июля 2016 19:39

Здравствуйте батюшка Сергий. С недавних пор внимательно слежу за вашими публикациями, слушаю радио передачи.

Вы написали что ваш дедушка был в чине генерала в ВОВ. До генерала обычно быстро не дослуживаются. В каком же чине его застала революция?

Вопрос мой не праздный. Вот уже полгода, как я перестал ходить в Храм местный - батюшка там откровенный экуменист.

Внимательно слежу и лично познакомился со многими "анти-экуменическими лидерами", такими как Ненароков, Мороз, Четверикова и пр... И эти "знакомцы" меня весьма опечалили. В сложившейся тяжелой ситуации, действую по принципу "доверяй - но проверяй".

Потому прошу понять правильно.

Отец Четвериковой - генерал КГБ, дедушка тоже генерал КА. В гражданскую войну перебег к красным, командовал отрядом КИТАЙЦЕВ... У Ольги Николаевны нигде биографии нету, похоже продолжает родительское дело предателя Святой Руси: КГБ-ФСБ.

ПРошу ответить на заданный в начале Вам вопрос.

С Уважением, Титаренко Филипп.

Прот. Сергий Кондаков
3 июля 2016 17:42

Дорогой Филипп, можно согласиться с мнением известного исторического деятеля: сын за отца не отвечает. К сожалению, как мы знаем, этот деятель не следовал своим собственным словам, но мы с Вами, христиане, не имеем права осуждать человека лишь только за то, что у него не все предки были благородными людьми. Можно не соглашаться с отдельными выводами госпожи Четвериковой, но, несомненно, что она делает важную работу, разоблачая роман МП с Ватиканом. Помоги ей, Господи!

Прот. Сергий Кондаков.

Прот. Сергий Кондаков
7 июля 2016 11:44

Дорогой Филипп, хочу также ответить на Ваш вопрос, обращённый непосредственно ко мне. Вы спрашиваете: «Ваш дедушка был в чине генерала в ВОВ. До генерала обычно быстро не дослуживаются. В каком же чине его застала революция?»

Отвечаю. Мой дед был застигнут революцией 11-летним мальчиком. Ему было очень нелегко при новой власти, поскольку он происходил из дворянской семьи и его родные оказались в белой эмиграции. Мой дед Семека Сергей Александрович по окончании Военно-Медицинской академии в 1931 году был войсковым врачом. В 1943 году он получил звание генерал-майора медицинской службы. Он руководил медицинской службой армии в Ленинградской битве. Он возглавлял медицинскую службу Воронежского и 1-го Украинского фронтов, руководил военной медициной во время Курской битвы, битвы за Днепр и Корсунь-Шевченсковской операции. После войны находился на различных административных и преподавательских должностях. Профессор, он также серьёзно занимался историей военной медицины и написал ряд научных работ. И хотя дедушка формально был коммунистом, но безбожником и большевиком по своим убеждениям он не был. Наверное, не случайно поэтому его старшая дочь Елена Сергеевна Семека — известный ученый, буддолог — стала не менее известной диссиденткой и была выдворена из СССР.

Так что, дорогой Филипп, Ваши опасения касательно моей персоны лишены оснований.

С уважением прот. Сергий Кондаков.

Филипп
8 июля 2016 11:54

Спасибо, батюшка Сергий за обоснованный и полный ответ на мой вопрос. У вас премодерация комментов - признаться думал уже не дождусь ответа, тем больше порадовался получив ответ от Вас.

Продолжаю с удовольствием слушать ваши аудиопередачи. Особенно меня радует что вы неоднократно озвучивали мысль о необходимости созыва Поместного Собора верных чад Церкви Христа (вне зависимости от юрисдикции). Сейчас насколько я понимаю, священноначалие почти всех ЮРИСДИКЦИЙ заражено ересями: экуменизма, сергианства, иудо-христианства... А отдельные православные сорятся доказывая какая юрисдикция БОЛЕЕ ЧИСТАЯ.

О возможности созыва Поместного Собора хотел бы поговорить с Вами более подробно - очень надеюсь что вы найдете время.

Пару слов вступления... Относительно ФБСшности Четвериковой, Ненарокова, Мороза - вывод сделан не только из отрывочных сведений о предках КГБщниках Четвериковой, а в основном из личного общения с ними. Общение закончилось избиением моего тестя бойцами Ненарокова (студентами Пограничного института ФСБ, тренером и "сотником" которых является "Священник" Дмитрий Валентинович Ненароков) перед конференцией 22 апреля 2016 года, организованной Четвериковой, Ненароковым, Морозом, Мямлиным... но сейчас не хочу много о них писать. Мой тесть - независимый и вечно репрессируемый (начиная с 1,5 лет СИЗО в Иркутске в начале 90-х) Православный юрист правозаступник и журналист - Падалко Юрий Дмитриевич.

6 марта мы приехали (по приглашению "священника" Алексея Мороза) в С-Петербург с целью озвучить на конференции доклад, центральная мысль которого - необходимость созыва Поместного Собора. Доклад нам озвучить там не удалось, Мороз перебил через 3 минуты... ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС прочесть содержание данного доклада (статьи) и высказать свою критику.

Содержание статьи прикреплю в нескольких комментариях ниже.

С Уважением, Титаренко Филипп Викторович.

Филипп
8 июля 2016 11:59

Что это значит? Это значит, что нынешним Уставом РПЦ – произошел захват всего общинного имущества народа Божьего властолюбивой «верхушкой» священноначалия РПЦ. Тем самым был нанесен папистко-диктаторский удар по принципу Соборности, неделимому в Ортодоксальном Православии от Святой Апостольской Соборной Церкви. И как следствие - разрушены общины-приходы в их в делах общинной взаимной помощи на основе общей собственности прихожан и клира.

То есть, Слово Любви во время служб, оказалось отделено от дел Любви всех прихожан в их взаимопомощи при коллективном разрешении их личных и общих проблем. А прихожане без общего имущества корыстолюбивым священноначалием были превращены в «мирян» или «захожан», которые не имеют никакого отношения к Делам Любви этого прихода, а, значит, и к самому приходу. Так нас мирян наше священноначалие превратило в фарисеев, которые много молятся Господу-Любви, но не имеют никакой материальной общинной возможности совершать дела Любви.

Сами Апостолы Соборно утвердили за общиной право распоряжаться общим имуществом, оставив за собою «молитву и служение Слову». Так в главе 6 Деяний Святых Апостолов, читаем:

1. В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

Вообще на протяжении веков Восточная Римская Империя склонялась к законодательной защите общинных форм владения имуществом и ведения хозяйства, тогда как на Западе проявлялись тенденции к непомерному скоплению капитала в руках крупных землевладельцев – как в гражданском так и в церковном уложении.

Так, Византийскими императорами были проделаны многочисленные мероприятия по защите общин от уничтожения, лишения их земельной собственности (подробнее см. Ф.И.Успенский. История Византийской империи. Том I. Введение – сходства и различия в историческом развитии Востока и Запада).

Однако, наиболее последовательными в осознании необходимости разделения Духовного и земного в делах Церкви были наши Русские Православные предки. Они оставили за мирянами право собственности и общинного распоряжения большей частью церковного движимого и недвижимого имущества, и даже право нанимать и увольнять духовенство.

Так в учебнике церковного права Н. С. Суворова, глава 45 - Церковные приходы до XVIII-го века, читаем:

1) крестьянские общества смотрели на устроенный ими храм, как на общественную собственность, и на церковное хозяйство, как на общественное хозяйство, тем более что храм служил для них не только местом для удовлетворения религиозных потребностей, но и гражданским центром;

2) Стоглавый собор признал за прихожанами право выбора духовенства, определив, что «по всем святым церквам, в митрополии, в архиепископиях и епископиях, избирают прихожане священников и диаконов искусных и грамоте гораздых и житием непорочных», оговорив лишь, чтобы избрание совершалось без всякого подкупа и взяток. Но в действительности прихожане и горожане не только избирали, а и увольняли духовенство. … Священник и другие члены причта заключали с прихожанами договор.

3) церковных старосты, как видно из устюжских актов второй половины XVII в., вели все церковное хозяйство под отчетностью миру, избиравшему их на известный срок;

4) Приходские общины налагали на своих членов религиозно-нравственные обязанности: ходить в церковь, соблюдать посты, в праздники не работать, не сквернословить, жить в мире и любви, не заводить пьянства и разврата, подвергая виновных в нарушении мирского приговора штрафу в пользу церковного строения и даже в среду свою принимая новых членов не иначе, как за поручительством известных общине лиц в религиозно-нравственной добропорядочности новых членов.

Такими, по сути Первоапостольскими правилами общежития, внутри Русской Православной Церкви:

а) обеспечивалась обратная властная (власти без собственности не существует) связь между мирянами, клиром и священноначалием, что в значительной степени оберегало священноначалие от искушения своеволием и ересями, как в духовной так и в материальной сферах их полномочий;

б) обеспечивалась неделимость Святой Соборной Апостольской Церкви.

Таким образом «низовая власть» Церковного мира оказывалась фильтром («Глас Народа – Глас Божий») для проникновения ересей в Церковь и её расколов, а соблюдение предлагаемы братом Георгием и общинно выработанных Правил общения по-Христиански может стать стартом для процесса возрождения убитой за последнее столетие атеизмом, человеко-поклонством и фарисейством, Со-Вести (Голоса Бога) в сердцах каждого из нас, без которой невозможно лично и всеобщее покаяние в ересях атеизма, человеко-поклонства и фарисейства. А этими ересями заражены вольно или невольно почти все мы, именующие себя Православными.

Осознав, что Устав РПЦ МП 2000 г., опубликованный на сайте РПЦ не зарегистрирован в минюсте РФ (в нарушение закона «О свободе совести», закона «О регистрации юридических лиц») - мы должны осознать следующее:

а) всё без исключения священноначалие РПЦ и сам Патриарх Кирилл, избранный Поместным Собором на основе юридически ничтожного Устава, не являются легитимными, так как их полномочия возникли вне рамок какого бы то ни было юридического лица и решений его высшего органа управления, то есть Поместного Собора, а, значит, в нарушение принципа Соборности, по которому «Глас Народа - Глас Божий»;

б) перед Верными Христу (в том числе старообрядцами и многочисленными «непоминающими» еретиков) стоит наиглавнейшая задача подготовки к созыву Предсоборного Совещания Русской Православной Церкви с целями:

- осуждения ересей экуменизма, иудохристианства, папизма;

- разработки и утверждения проекта нового Устава Русской Православной Церкви, соответствующего вышеназванным Соборным принципам Внутрицерковного общежития.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры