Юбилей еп. Дионисия

22 июля 2011


Слева от еп. Дионисия иером. Митрофан.

Мы не раз говорили о том, что благодарим Господа за то, что Он привёл нас к епископам, стремящимся жить согласно апостольским заветам, к епископам, которые достигли своего высокого положения не благодаря сотрудничеству с безбожной властью, раздаче орденов и благословению нуворишей и олигархов, но к архипастырям, следующим за Христом. К числу таковых принадлежит епископ Русской Зарубежной Церкви Дионисий (Алфёров), строгий аскет, нестяжатель и энциклопедически образованный человек. Владыка Дионисий является выдающимся проповедником и защитником Святой Руси.

Мы счастливы, что имеем честь быть знакомы с Владыкой и от всей души желаем ему помощи Божией и благословения.

Ниже мы помещаем статью о. Германа Иванова-Тринадцатого, посвящённую 50-летнему юбилею Владыки и статью самого еп. Дионисия.

Певцу Белой Идеи и Белой Церкви

Не принято монахам праздновать день рождения. Монах рождается в день принятия монашеских обетов и с получением нового имени рождается новый человек. Тем не менее пятидесятилетие – что есть библейский юбилей – памятная дата в жизни каждого рожденного, а в начале июля как раз исполнилось пятидесятилетие Епископа Дионисия. Имея ввиду всё то, что за сравнительно молодой возраст Владыка уже принёс своими научными богословскими и историческими статьями в смысле защиты Зарубежной Церкви и церковной истины, раскрытия Белого наследства, хотелось бы ему всенародно выразить глубокую искреннюю благодарность от всех верных сынов Зарубежной Церкви, сохранивших незапятнанными идеалы наших Отцов.

Мы уже не раз писали, что в наше время Владыка Дионисий занимает оставшееся вакантным место, которое в течении четверти века занимал в РПЦЗ приснопамятный архимандрит Константин /Зайцев/. Память об отце Константине всё ещё жива, как и живы его ценные сочинения, но не будь Владыки Дионисия, кто бы мог сегодня, в наше смутное время, не выкриками и анафемами, а научными статьями основанными на историческом опыте указывать путь церковной правды всем тем, кто понимает, что только в залоге прошлого ключ сегодняшнего и будущего России и Русской Церкви.

Владыка Дионисий также особо ценен тем, что со своим братом протоиереем Тимофеем Алфёровым, является авторитетным истолкователем и возродителем мысли, учения и духа Блаженнейшего Митрополита Антония, остающегося 75 лет после своей кончины знаменем и украшением нашей Церкви.

Как известно, Владыка Дионисий плодотворный писатель. Вместе с отцом Тимофеем ими издан ряд ценных сборников статей : «Верность Христу», «Ориентиры - Заметки по русской истории», «Ориентиры Русского сознания», «Церковная правда», «Богословие Пасхи», «Белая идея и красная стихия», «Между средой и пятницей» и книга в издательстве "Русская Идея" «О Церкви, православном Царстве и последнем времени» – всего более тысячи страниц, не считая большое количество отдельных статей, всех сосредоточенных на истолковании Белой идеи и наследства Отцов Зарубежной Церкви. Надо ещё иметь ввиду, что самые ранние произведения писались им под псевдонимом Антона Тускарева, и это имя в начале девяностых годов стало одним из самых ведущих в православно-патриотической среде.

Каждый кто по завету приснопамятного Архиепископа Аверкия в ногу со временем не желает идти, найдёт в этих статьях всю необходимую ему духовную и идейную пищу. Чтение этих трудов и освоение идей, коими они пропитаны, отведут людей от увлечения псевдо-старцами и разными гуру. Статьи Владыки Дионисия дают возможность приобрести, без всякого радикализма, здоровое православно-национальное мiровоззрение в духе Зарубежной Церкви и воистину являются ориентирами для каждого правомыслящего христианина.

Вспомним, что Блаженный Митрополит Антоний который, не забудем, успел до революции быть Ректором трёх духовных академий, в которых он ввёл среди учащихся понятие об «учёном монашестве», считал, что учёность ничуть не противоречит духовности, а наоборот, и считал необходимым искоренять из церковной среды невежество, ложно понимаемое некоторыми как знак особой духовности. Приснопамятный Митрополит Виталий придерживался тех же понятий и очень ценил просвещённых людей, поэтому не преминул заметить появление нового талантливого церковного автора Тускарева и, в частности, отдельной брошюрой издал, нашумевший тогда его труд «Два полюса в Русской Церкви», в котором с особой яркостью противопоставлялись патриархийный и Зарубежный церковные пути. Затем Вл. Митрополит пригласил на несколько месяцев молодого автора к себе в Канаду и в Америку, где будущий Владыка принял монашество и все священнические степени. Это живое прикосновение к Белой Эмиграции в ея лучшем выражении, своего рода "белая зарядка", безусловно определило весь дальнейший Зарубежный дух и мышление будущего Архиерея.

Перелистывая все изданные им сборники, остановимся на десятилетней давности статье «Основные положения бытия истинной Русской Церкви» и увидим, что сегодня, как вчера решающим признаком истинности есть не буквоедство, не слепое неразумное применение канонов, не безоговорочное следование церковному начальству или сохранение всеми правдами и неправдами земной церковной организации, а внутренняя свобода и прежде всего отношение ко Христу. Во лже-Церкви может сохраняться вся обрядовая сторона, догматика и богослужение, но не возгревает она в пасомых живой евангельской веры. «Православие без Христа, – пишет Владыка, – вот что представляет собою официальное православие. Такое "православие" фактически не является христианством и готово потенциально к принятию антихриста». Вот почему Епископ Дионисий с отцом Тимофеем говорят о "Евангельском Православии" и так настаивают на евангельской и духовно-нравственной составляющей нашей веры. "Православием без Христа" со своим культом личности патриарха, заслоняющим в пасомых саму Личность Христа, именно так Вл. Дионисий определяет путь, куда высший патриархийный эшелон ведёт русский народ.

Другую отличительную черту Зарубежного духа Владыка и отец Тимофей видят в том, что кто хочет Зарубежно мыслить, поступает непременно по совести. «Среди всего русского Православия это по традиции единственное место, где совесть изначально поставлена впереди канона, где изначально помнили, что ни Иуда, ни Каиафа никогда не нарушали канонов». Казалось бы простое, но до чего верное замечание и сколько раз дано было за последние годы проверить эту истину. Кто, среди предавших Зарубежную Церковь и её высокие принципы может откровенно сказать, что так поступил он по совести ? А если кто и скажет, то без особого риска можно сказать, что таковой лжёт. Если взять письма Митрополита Антония митр. Сергию, так «там не о канонах речь идёт, а о совести». Совесть есть Божий голосок внутри каждого человека и не дай Бог притушить в себе этот голос. Люди с прожжённой совестью переходят к совершенно иной шкале ценностей и могут, например, без труда утверждать, что если аморально то, что хотя бы на вид канонично, тем самым становится оно вполне нормальным и приемлемым. Многие сегодня любят говорить о канонах и о каноничности, не ведая, что «каноны Христовой Церкви вытекают из Евангелия и к Евангелию же направляют человека».

В наше чёрствое время, время узости, оскудения любви приходится отвечать разным оппонентам, видящим чуть ли не протестантизм в том, что есть унаследованное учение Митрополита Антония : «Мы не против закона, мы против законничества. Мы против мышления, исходящего от закона. Мы за тот образ мысли, который христианскую совесть и нравственное чувство имеет ввиду прежде всего. Мы утверждаем, что этот путь и есть евангельский, апостольский, святоотеческий».

Не эта ли совестная черта, свойственная Зарубежному духу, так привлекла в РПЦЗ ижевских Батюшек и многих других ? Одно из двух : либо вы идёте по глобалистским принципам и содействуете установлению нового мірового порядка, либо вы живёте по совести. Третьего, среднего пути тут нет.

Всё о том же говорится в предисловии сборника «Верность Христу». Насколько правдива предложенная читателю картина современного міра ! : «В наше лукавое время люди научились изощрённо лгать, формально не нарушать догматов, хитро обходить каноны, умело приводить в свою пользу примеры из церковной истории, короче говоря, прикрывать правильными словами самые неправедные дела». Не скорбная ли это картина, в натуральной величине, сегодняшнего дня ?

Посему, будем усердно молить наших Архипастырей продолжать вести церковный корабль среди бушующего моря по начертанному нашими Отцами спасительному и правдивому курсу. Белое Дело не закончено, и Белая Церковь ещё жива. Многая лета всем, кто способствует этому Богоугодному делу !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

***

Основные положения бытия Истинной Русской Церкви

Главным соблазном для истинной Церкви в наше время явилось міровое «официальное» православие, сохраняющее православную внешность и изображающее из себя Вселенскую Православную Церковь. Стремление включиться в это сооб­щество в качестве полноправного члена побудило ряд иерархов РПЦЗ начать закулисные переговоры с представителями это­го апостасийного православия и преобразовать свою собствен­ную Церковь, сделав ее приемлемой для них. Задумаемся, соответствует ли слово «православный» нынешнему состоянию «официального православия»?

Идеологи Русской Зарубежной Церкви еще полвека назад замечали, что термин «православный» в XX веке похищен врагами Церкви. Он в значительной степени утратил свой первоначальный смысл и нуждается в уточнении. Действительно термин «православный» утвердился в эпоху вселенских Собо­ров, когда основными были догматические вопросы, возникав­шие в Церкви и волновавшие весь христианский міръ. Вопро­сы типа, единосущен ли Сын Божий Отцу? или два естества во Христе или одно? – имели тогда важное значение для Церкви и разделяли христиан на православных и еретиков. Но при этом оставался какой-то общий круг понятий и норм по­ведения для всего тогдашнего христианского міра. То, что в центре общественной и личной жизни должен стоять Христос – воплотившийся Бог, Спаситель человека от греха и смерти, признавали все. То, что и личная, и об­щественная жизнь христиан должна подчиняться запове­дям Спасителя, – тоже сознавали почти все. Отречение от Христа и служение врагу Его – диаволу также при­знавали тягчайшим грехом как православные, так и ерети­ки той эпохи. Таким образом, эпоха вселенских Соборов была однозначно христоцентричной. Людей разделяла правая и неправая вера во Христа, зафиксированная в соответствующих православных и еретических вероопределениях.

Что мы видим в настоящее время? Идеологи Зарубежной Церкви оценивали нашу эпоху, как период отступления от Христа и подготовку к принятию человечеством антихриста. В этой системе двух полюсов «Христос» – «антихрист» оцени­вали церковное положение Отцы РПЦЗ. Антихрист будет величайшим врагом Христа и в тоже время величайшей подделкой под Христа. Его главной задачей будет добиться добровольного поклонения себе максимального числа людей, а для этого сначала отвлечь их от Христа. Именно отношение ко Христу и антихристу разделяет в настоящее время истин­ную Церковь Христову от отступнической официальной.

1) Истинная Церковь Христова сохраняет верность Христу, и потому в современном богоотступном обществе, го­товящемся принять антихриста, может иметь статус в лучшем случае едва терпимой организации, а в ближайшем будущем и прямо гонимой. Тогда как отступническая Церковь имеет при­знанный официальный статус, покровительствуется современ­ным безбожным государством, имеет многие права и льготы.

2) Истинная Церковь бедна, и как организация, и в лице своих служителей. Церковь официальная богата, в материаль­ном богатстве полагает свою силу, занимается банковскими операциями и финансовыми махинациями, прочно сращивается с криминальным міром.

3) Истинная Церковь паче всего сохраняет свою ду­ховную свободу, дарованную ей во Христе, боится ее утратить через связь с различными политическими и финансовыми силами в этом міре. Официальная Церковь давно утратила свою духовную свободу в обмен на материальное и правовое положение.

4) Истинная Церковь видит главную опасность со­временного міра в глобализации, в строительстве нового мірового порядка, чувствует антихристову сущность этих про­цессов и оберегает против них своих чад. Официальная Цер­ковь прочно интегрировалась в новый міровой порядок, соборно подтвердила свою решимость «сотрудничать с между­народными межправительственными организациями» (как МП на Соборе 1994), помогает антихристовым силам проводить процесс глобализации, втягивая в него своих пасомых.

5) Истинная Церковь своей главной задачей считает приведение человека ко Христу и для этого старается пробудить совесть, возгреть живую веру, добиться того, чтобы человек осознал и почувствовал свои обязанности к своему Спасителю, устремился ко Христу всеми силами души, т.е. действительно стал христианином. Официальная Церковь за­нимается лишь имитацией духовной жизни, по-настоящему не приводит человека ко Христу (за исключением редких случа­ев, совершаемых по Промыслу Божию). Совершая обряды, официальная Церковь не требует от человека пересмотра его міровоззрения и перемены образа жизни, несовместимых с христианством, не пробуждает, а усыпляет его совесть, не воспитывает христианское самосознание.

6) Истинная Церковь в последнюю предантихристову эпоху собирает «малое стадо» верных Христу. Для этого она, несмотря на свои ограниченные возможности, про­должает свидетельствовать о Христе и занимается активной проповедью, привлекая «имеющих наследовать спасение» из апостасийной официальной Церкви и других конфессий. От­ступническая церковь под лозунгом «духовного возрождения всего народа» религиозно обслуживает массу язычников и без­божников, которые не становятся от этого христианами. Офи­циальная церковь принципиально отказалась от свидетель­ства о Христе неверным, от прозелитизма в отношении других конфессий.

7) Истинная Церковь свое пастырство проводит таким образом, чтобы содействовать духовному возра­станию пасомых и сближению их со Христом. Как пра­вило, официальная Церковь своим ложным пастырством и духовничеством, начиная с культа личности патриарха и кон­чая культом разных лже старцев, заслоняет в пасомых Хри­ста. Подменяя Христа своими служителями, официальная Церковь приводит своих пасомых к предпочтению воли чело­веческой воле Божией, превращает рабов Божиих в своих рабов.

Таким образом, решающим является отношение ко Христу. Истинная Церковь ставит своей главной задачей охранение верности Христу, соблюдение своей духовной свободы во Христе, пробуждение в своих чадах живой веры во Христа и приведение их ко Христу, – и этому подчиняет всю свою церковную жизнь. Лже-церковъ своей главной за­дачей ставит сохранение и преуспеяние своей земной орга­низации и для этого сотрудничает с силами господствующими в міре, в настоящее время антихристовыми, и интегрируется в новый міровой порядок. В своих чадах она не пробуждает, а гасит живую веру, не приводит ко Хри­сту, а отводит от Него. Тем самым лже-церковь готовится служить (и уже служит в лице своею руководства) не Христу, а антихристу. Сохраняется ли при этом православная догматика и православное богослужение – это имеет второсте­пенное значение. Мы видим, что в процессе глобализации могут участвовать не только либералы и модернисты» но и формаль­ные обрядоверы-консерваторы. В последнее время руководство официальных Церквей все настойчивее пытается сохранить обрядовую и вспомогательную часть Православия за счет полного внутреннего его выхолащивания и подчинения силам нового мірового порядка.

Православие без Христа – вот что представляет собою официальное православие. Такое «православие» фактически не является христианством и готово потенциально к принятию антихриста.

В соответствии с главной целью Истинная Русская Церковь определяет и другие стороны своей жизни.

I - Наша преемственность с исторической Русской Церковью

Церковь не терпит разрыва в своем развитии, но требует преемственного продолжения ; преемства в догматическом и нравственном учении, в каноническом строе и литургической жизни, в епископских хиротониях. Но не только этого преемства. Последнее тысячелетие Православная Церковь развива­лась как совокупность национальных поместных Церквей. Ре­альной церковной величиной, действующей в истории, реаль­ной духовной силой, влияющей на христианизацию народов и государств, была именно поместная национальная Церковь Поэтому необходима преемственность с национальной церков­ной традицией. Здесь нет «церковного шовинизма» или «филетизма». Русская Церковь была воспитательницей русского православного народа и вдохновительницей Русского православ­ного государства и сама росла вместе с ними. Государство укреплялось и народ возрастал не с иной целью, как для того чтобы служить делу Божию на земле, быть последним оплотом православной веры и обустраивать земное отечество во образ Отечества Небесного. Поэтому верность русской церковной традиции необходима Истинной Русской Церкви для ее за­конного правопреемства и для полноценной церковной жизни. Отвержение этой традиции превращает церковную организа­цию в искусственную и духовно неполноценную. Разрыв с прошлым искажает настоящее и отнимает будущее. Поэтому необходима:

1. Духовная и идейная преемственность с исторической Русской Церковью, с ее традициями, живая связь с ее свя­тыми. Особо следует отметить преемственность с богословс­кой русской школой, с наследием отцов и учителей Русской Церкви.

2. Верность эсхатологическому учению Русской Церкви о Москве, как 3-м Риме, как последнем христианском государ­стве, охраняющем Православие и препятствующем воцарению антихриста. После падения этого государства приблизится непосредственное господство антихриста.

3. Верность русскому государственному идеалу о православ­ном самодержавии, как таком государственном устройстве, которое наиболее отражает Божественный порядок и выража­ет идею делегированной теократии. Именно православное са­модержавие достойно благословения Церкви и молитвы за него,

4. Духовная и идейная преемственность с продолжательни­цей исторической Русской Церкви – Русской Зарубежной. Особо отметим преемственность с богословской школой митр. Антония, с наследием митрополитов Анастасия, Филарета, Виталия, свт. Иоанна Шанхайского, архи­епископов Никона, Аверкия, Нафанаила, Андрея, архим. Константина, прот. Михаила (Польского), Михаила (Помозанского), Бориса (Молчанова) и др.

5. Верность Белой идее – сопротивлению богоборческому коммунизму – ударному отряду міровых сил зла. Верность Белому принципу – «с Богом и за правду» против безбожия и лжи, пусть даже в меньшинстве и при неизбежном физичес­ком поражении. В Белом движении мы ценим моральную победу над злом, предпочтение идеальных устремлений – земному прагматизму, порыва самопожертвования – соображениям шкурного выживания, личной ответственности – стадному чув­ству и примеру. Зарубежная Церковь возникла как походная Церковь Белого воинства. Отвержение Белой идеи неизбежно приводило людей в ряды попутчиков и союзников коммуниз­ма.

II - Наше положение в современном міре

1. Главную опасность для человечества вообще и для каж­дой христианской души в частности в настоящее время пред­ставляет глобализация. Основной возможный способ противо­стояния ей – это сохранение духовной и материальной сво­боды и независимости от структур нового мірового порядка. Для Церкви и ее служителей недопустима зависимость от властей и фондов материальной помощи. Чадам Церкви необ­ходимо по возможности избегать всякого контроля над лично­стью, бдительно относиться ко всем попыткам в этой области. Чада истинной Церкви должны быть готовы к бедности и безправию. Не можете служить Богу и мамоне.

2. В современном обществе много иных антихристианских сил. Для истинной Церкви недопустима зависимость от поли­тических партий, их программ и руководства, от криминаль­ных экономических группировок (мафия). Возможны лишь контакты с отдельными людьми, прозелитизм в отношении их и пастырское окормление при сохранении церковной независи­мости.

III - Отношение к МП

К МП относится все сказанное выше об официальной церкви. Это «православие без Христа», необратимо апостасийная организация. Возникшая в эпоху гонений на христиан­ство, как «церковь падших» и получившая ныне фактически статус государственной церкви, она обслуживает анти-христианский анти-национальный режим и интегрируется в новый міровой порядок. МП не только не служит подлинному ду­ховному возрождению русского народа, но и фактически пре­пятствует этому, культивируя обрядоверие и формально обслу­живая массы неверующих (этого вывода не опровергают не­которые исключения по местам). Поэтому в целом учреждение МП, как церковно-административную структуру, управ­ляющую духовной жизнью и совестью своего клира и паствы, мы почитаем учреждением богооставленным и, по-видимому, лишенным благодатного действия Божия, необходимого для жизни церковной иерархии и выполнения ею своего назначе­ния по спасению христиан. При этом мы не исключаем раз­нообразной благодатной помощи Божией, подаваемой членам такой Церкви в частном порядке и споспешествующей к их прозрению и исходу из этого сообщества, в целом богоотступного. С МП мы не можем иметь никаких отношений, можем только проповедовать им истину, содержимую нашей Церко­вью, т.е. заниматься в отношении членов МП надлежащей проповедью, как и в отношении других инославных. В России необходимо отстраивать параллельную по отношению к МП церковную структуру, иметь иной истинный алтарь, иную церковную жизнь. Представляется в дальнейшем необходимым принятие «исповедания веры и отречения от ложных положе­ний» для клириков, приходящих из МП в нашу Церковь, а также упорядочение практики принятия мірян.

IV - Созидание Церкви в России

Главной миссией Зарубежной Церкви в міре и особенно в России является созидание здоровой церковной жизни. Сюда входит приведение своих чад ко Христу и дальнейшее их правильное духовное возрастание, созидание крепких едино­мыслием и единодушием общин и взаимного союза таких общин во Христе. Мы знаем, что достоинство истинной Церкви, наличие в ней благодати всегда подтверждалось духовно-нрав­ственным состоянием ее членов. Одних формальных призна­ков: догматических, канонических, литургических недостаточ­но для того, чтобы претендовать на имя истинной Церкви, ибо главный суд здесь не человеческий, а Божий.

Поэтому мы не можем созидать церковную жизнь ни на том основании, на котором стоит официальная патриархия, ни на том, на которое встали группы, отколовшиеся от Зарубеж­ной Церкви и ушедшие в «духовные трущобы». Как показы­вает опыт последних лет, как в России, так и в Греции, «правый уклон» приносит немалый вред, ослабляя ряды истинно-право­славных христиан и тем самым подъигрывая официальному апостасийному православию. Неудовлетворительное собствен­ное духовное состояние, основанное на гордости, прикрывае­мое демагогическими заявлениями о своей исключительной канонической правоте и экклезиологической чистоте, способно только приводить к новым расколам, заводить людей в тупик. Единственно надежный компас в этом море – традиция пастырства, хранимая в Зарубежной Церкви, начиная с митр. Антония.

V - Наше отношение к антиэкуменическим православным группам должно определяться двумя принципами

1 - Независимость и самостоятельность: идейная, каноническая, материальная. Продолжая дело Русской Церкви, мы можем пользоваться помощью некоторых старостильников-антиэкуменистов и сами оказывать им помощь, но при этом не сливаться с ними, не становится их придатком. Греческая и Русская Церковь – две разные поместные Церкви с разными тради­циями, которые нельзя игнорировать, между ними должны быть равноправные отношения.

2 - Братская открытость и готовность к общению с теми антиэкуменическими группами, которые пожелают иметь контакт с нами и признают нас в качестве законных преемников РПЦЗ.

Иеромонах (ныне Епископ) Дионисий
октябрь 2001 г.


Иеромонах Дионисий - Священник Тимофей, ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ , 2001 г. , стр. 74-81
Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
5 августа 2011 14:05

Юбилей отца Дионисия долгих лет жизни дорогой батюшка многие лета! Сегодня набрал на Яндексе: обращение ижевских батюшек // И множество сайтов всех не перечесть! Можно подвести итоги и осмыслить заново что сложилось в народе но началось пробуждение! Не все но многие задумались а многие с радостью услышали эту весть трёх священников о.Сергия о.Михаила о.Александра из Ижевской епархии бывшей (Вятской губернии) По всей России прогремело на всю страну и на весь православный миръ смелое видео-выступление трёх "Ижевских витязей", как их быстро окрестили. http://www.alt-srn.ru/church/25-pravoslavie/536-monitoring-smi.html

ЕвгениосТюмень
12 августа 2011 15:55

Какая юрисдикция истинная... Все эти рассуждения от мудрования человеческого. В первые века были всякие раскольники и в то же время и исповедники Господни. Апостол говорит, что ваши тела - храмы Божии. И Вера зависит от исповедания Истины, а не юрисдикций...

Как же святые Евгений Радионов, о. Николай Гурьянов, свт. Лука Войно-Ясенецкий, Матрона Московская... Печальны ваши рассуждения.

Гавриил
14 августа 2011 12:28

Брат Евгениос,ты читал книгу "Святая Русь" Михаила Назарова? Как он там здорово о воине Евгении Родионове пишет? А ведь историк М. Назаров - один из самых уважаемых мирян РПЦЗ под омофором митр. Агафангела. А насчёт о. Николая Гурьянова я знаю точно, что он благословлял некоторых переходить в РПЦЗ. Но может быть для тебя это неважно, как и неважно, какой епископ: или как учёный аскет, вроде вл. Дионисия, или какой-нибудь пидор, попирающий апостольские правила. Так что не горячись, Евгениос, помолись лучше на сон грядущий. Прости, если что не так.

Сергей Гельберг
14 августа 2011 12:33

Очень интересная статья еп.Дионисия. Где бы можно было познакомиться поподробнее с его богословским творчеством?

Дмитрий
16 августа 2011 18:41

Многие труды вл. Дионисия собраны тут: http://evanorthodox.ucoz.ru/publ

Дудников Сергей
20 августа 2011 13:21

Есть другое мнение и другое отношение к юбиляру Алферову. Оно изложено в википедии

Прежде чем кого-то восхвалять надо хотя бы для начала изучить тему

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дионисий_(Алферов)

александр
20 августа 2011 14:19

В византийской и русской церкви,истинность которых не вызывает сомнений, были Св. Василий Великий и Св. прав.о. Иоанн кронштадтский, но там же находились диакон Арий и Лев Толсой. Продолжают считать себя православными имяславцы и цареотступники. Так что, уважаемые авторы и гости этого форума, не спешите с выводами.

Гавриил
22 августа 2011 13:07

Прочитал твою ссылку, Сергей. Ты, наверное, и все, что написано на заборе, читаешь? Обыкновенная попытка облить грязью человека. Не только вл. Дионисия, но и святых людей гразью поливали. А то, что вл. Дионисий - светило, для этого достаточно только лишь его статьи почитать. Так что, не распространяй различные фальшивки, если хочешь жить по совести.

Дудников Сергей
24 августа 2011 16:30

Гавриил, извините у Вас какие-то странные рассуждения, и понятия про обливание грязью. В биографической ссылке про еп. Дионисии Алферова имеется очень много ссылок на документы, а так же на статьи уважаемых старейших зарубежных священников, таких как о Вениамин Жуков из Франции, епископов РПЦЗ(В), Синода РПЦЗ(В) и даже самого митрополита Виталия. Не думаю что эти уважаемые люди стали бы такое светило, как еп. Дионисий Алферов поливать грязью.

К светилу, верующие люди стремятся, это аксиома, а не уходят в массовых количествах как ушли от еп. Дионисия его бывшие прихожане из Угловки, Боровичей, и Москвы. Что касается статей, то и у патр. Кирилла Гундяева много есть хороших мыслей в его статьях и в интервью. В первую очередь судят по делам, а не по словам.

Кстати, очень хорошо что существуют на руководящих должностях такие люди как Гундяев или Алферов, потому что для думающего человека, это знак куда не надо идти.

Гавриил
28 августа 2011 10:53

Поздравляю тебя с праздником Успения Пресвятой Богородицы, Сергей. Ты, наверно, понял, что я человек прямой. Поэтому прости, вновь буду отвечать по-мужски. И не надоело вам ругаться? Был такой старый мультфильм "Кот Леопольд", который все говорил вредным мышатам: "Ребята, давайте жить дружно". Не буду сейчас погружаться в полемику, хотя меня твои аргументы против вл. Дионисия не убеждают, но скажу, что если мы истинно православные христиане, то мы должны уметь прощать и любить друг друга. А вот, во всех писаниях против вл. Дионисия что-то я никакой любви не заметил. Ясно, что враг действует по принципу "разделяй и властвуй". Мириться надо уметь и быть терпимыми друг к другу. Вот, у вл. Агафангела, Первоиерарха РПЦЗ, я вот эту мудрость христианской любви заметил. Я не раз читал его послания, да и ижевским батюшкам я доверяю: они тертые калачи. Так что, брат Сергей, ты меня прости конечно, но ты очень горячишься, поэтому ты и неправ. Учись и вл. Агафангела (Пашковского). Не разделять русские силы надо, а объединять. Но еще раз прости, если что не так. С праздником.

Старообрядец Д.
28 августа 2011 17:34

Дорогой Гавриил!

Объединяться русским людям, безусловно, надо. Но объединение должно быть в ИСТИНЕ! Если Сергий в чем-то зазирает Дионисия (Алферова), то это вовсе не значит, что он раздирает единство нашего народа и поливает грязью. Надо всем нам разобраться непредвзято в вопросах веры, что и пытаются делать Ваши оппоненты. Одно ведаю - пока русский народ не выйдет из никонианского бурелома на узкий путь древлеправославия, так и будем блуждать за слепыми вождями - от Гундяева к Алферову и т.д. Простите Христа ради если кого обидел своими словами. Не со зла сие.

Гавриил
29 августа 2011 10:11

С праздником тебя, старообрядец Д. Ты читал наших оппонентов? Какую они телегу катят на вл. Дионисия? Знаешь старую мудрость: "Платон, ты сердишься, значит ты неправ". А тут не просто сердятся, а грязную склоку закатывают. Это что, по-христиански? Да и ты, старообрядец, это должен знать, ведь вера и у тебя христианская. Да, при патр. Никоне много дров наломали, но ведь как об этом хорошо сказано в послании РПЦЗ 2000 года. Вот где мудрости христианства нужно учиться. Вот где и покаяние. Так что, старообрядец Д, извини, но, не знаю как тебя по имени, ты тоже явно горячишься. Сколько бед от такой ревности не по разуму было и будет на Руси-матушке. Надо, наконец, делать выводы и исправляться, каяться надо всем нам, и тебе, старообрядец Д. А иначе можем в фарисеев превратиться. Но прости, что не так. Еще раз с праздником.

Старообрядец Д.
29 августа 2011 20:04

Дорогой Гавриил!

Мое имя во Святом крещении Димитрий. Действительно послание Синода РПЦЗ составлено по християнски, там есть очень хорошие слова о неправильно положенных на християн клятвах разбойничьего Большого Московского собора, признается несправедливость гонений и т.д. Но это еще не покаяние, а только раскаяние, то есть первый шаг к покаянию. Для того того, чтобы покаятся, например, в грехе пьянства, необходимо не только назвать сей грех на Святой исповеди, но и, понесши определенную епетимью, полностью изгладить из своей жизни данный грех, то есть завязать, с Божьей помощью, с выпивкой. И это правило надо прилагать ко всем грехам, которые мы творим вольно или невольно. А иначе, если мы будем токмо раскаиваться, а не нести покаяние и не будем изглаждать грехи, не будем прилепляться к Божественной Истине - мню, получим велие осуждение на Страшном и нелицеприятном Суде Божием! Посему, каждому желающему душевнаго спасения, потребно есть прилепиться к истинной древлеправосланой вере, идущей от Самаго Христа и Его апостолов, не стоит ходить путями стропотными, на них же враг спасения нашего многочисленные сети расставляет, пытаясь уловить, по возможности и избранных. С пожеланием душевнаго спасения и обретения истинной веры тебе Гавриил и всем читающим сии строки, грешный раб Божий Димитрий

Гавриил
31 августа 2011 14:05

Еще раз здравствуй, дорогой Димитрий. Зарубежная Церковь не только на словах, но и на деле показала покаяние. В ней есть старообрядцы-единоверцы, которые хранят древне-русскую веру. Да и в других храмах все чаще поют знаменно, иконы в древнерусском стиле, да и вообще. Так что, Димитрий, ты многого не знаешь. Еще раз тебе скажу: вера у нас одна, делить, каскалывать ее нечего. Наверно, старые обряды крепче в благочестии, но и новые обряды православные хулить не надо. Сколько святых было, которые придерживались этих обрядов. Если ты считаешь иначе, то это, брат, гордость. А Бог гордым противится, как ты сам знаешь. Так что спасибо за доброе слово.

Старообрядец Д.
31 августа 2011 19:22

И тебя приветствую дорогой Гавриил!

Покаяние еретика на деле - отвержение ереси и следование по пути святаго Православия. Назвать ересь ересью и при этом не прилепиться ко святому православию - это не покаяние, а раскаяние. В следование же за Исусом Христом и святыми Его по пути спасения - где же тут гордость? Если бы я сказал, что я уже достиг спасения, а вы не спасетесь, то это есть гордость. Но я этого не утверждаю. Я верю, что и в единонадесятый час пришедших Господь наградит также, как и трудившихся с первого часа на ниве Христовой, и понесших вар знойный. Но для этого, все-таки, надо прийти ко Христу, то есть отвергнуть и проклясть все ереси от начала веры християнской: новатианскую, арианскую, македонианскую, аполлинарианскую, несторианскую, монофизитскую, монофелитскую, иконоборческую и прочие лжемудрования (а не назвал я еще очень много), а также папежскую, люторскую, кальвинскую, никониянскую, экуменическую блядь (и иные прочие мерзости), и принять святое крещение в православной церкви Христовой, еже есть православная старообрядческая Церковь (приемлющая Белокриницкую иерархию). Вера православная есть залог нашего спасения. Кратко об отличии правой веры от еретической я написал в разделе "Покаяние за грех 1666 года" на этом блоге.

Паки скажу. Только одна вера истинная. "Един Христос, едина вера, едино крещение". Церковь одна истинная - Христова. В этой Церкви полностью, без прибавлений или убавлений содержится Христово учение, в этой Церкви люди спасались, соединялись со Христом, становились святыми Его, и другую лжецерковь мне и не надобно. Да и никому не надобно. И бытие в истинной Церкви не есть проявление гордости, а есть милость Божия ко мне, грешному. Я предпочитаю быть последним грешником, но в Церкви Христовой, чем чюдотворцем вне Церкви. Ибо паки изреку - Православная вера есть залог нашего спасения.

Вам же, милые никонияне, желаю душевнаго спасения, разума незаблуднаго и помощи Божией в следовании по пути спасения и да поможет Вам Господь обрести веру истинную. амартол Димитрии

Гавриил
4 сентября 2011 12:12

Милый раскольник Димитрий. Вот, все-же, думаю, гордый ты. Ты, вот, себя называешь старообрядцем, а свою Церковь истинной. А ты знаешь, что многие старообрядцы так совсем не считают, не скрывая от народа, что есть и другие староверы, которые вас считают еретиками: поповцы, безпоповцы, федосеевцы, поморцы. Вот только несколько из безчисленного числа старообрядческих согласий. А почему мы должны считать, что только вы правы, а не они, милый Димитрий? Только потому, что ты нецензурно выражаешься? Мы такого матерщинника знаем. У нас свой, Кураев, есть. Он тоже все матюкается, чтобы лучше пиариться. Но нехорошо это, ведь сайт не только взрослые, но и дети, и дамы читают. Поэтому, Димитрий, скажу тебе прямо: не гордись, смирись маленько. Апостолы не в лаптях, а в сандалиях ходили, а ты все хочешь убедить нас, что обряды никогда не менялись. В общем, пообщался с тобой, и еще раз понял: настоящие последователи протопопа Аввакума - единоверцы, а такие как ты - раскольники и бузотеры. Ну прости, брат, если что, с воскресным днем тебя.

александр
4 сентября 2011 18:15

Искренне жаль гавриила, который свою дремучесть выдает за "истинность". Не понятна его церковная принадлежность и если "свой" для него Кураев, то скорее всего, он из МП. Задаемся вопросом в чем причина его восторгов по поводу еп. Дионисия, который формально относится к РПЦЗ, не имеющей с МП канонического общения? Сочинения еп. Дионисия = это его личное мнение, которое формировалось большей частью вне РПЦЗ. Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Антоний (Храповицкий) в отличии от Гавриила считал иерархию Белокриницкой старообрядческой церкви каноничной...

Старообрядец Д.
6 сентября 2011 20:31

Дорогой Гавриил!

Вижу что ты вообще не в курсе церковной истории, назвал пару-тройку старообрядческих согласий, да и те перепутал. Как говорится "слышал звон, да не знаю, где он". Ты пишешь: "... есть и другие староверы, которые вас считают еретиками: поповцы, безпоповцы, федосеевцы, поморцы. Вот только несколько из безчисленного числа старообрядческих согласий..."

Чтоб ты знал, федосеевцы и поморцы - это и есть безпоповцы. А ты похоже и этого не знаешь. Про отличия между различными упованиями тебя и спрашивать не стоит, сие тебе неведомо.

Критерий, по которому необходимо сверять истинность правого исповедание, есть точное следование Священному Писанию и Священному Преданию. Если захочешь изучать Святое Православие - обращайся, по мере своего скудоумия, но с верой в помощь Божию, постараюсь тебе донести слово истины. Кроме того, можешь зайти в старообрядческую Покровскую церковь города Ижевска. Там тебе тоже с любовью растолкуют о вере Православной.

Кроме того, я вовсе не говорю о том, что обряды никогда не менялись. Я говорю, что понятия "обряд" не было и нет. Такого понятия Святая Церковь Христова не знает. Это все никониянские выдумки для оболванивания людей, для того, чтобы как-то обосновать их антихристиянские реформы. Но ты конечно пошел дальше и приравнял к "обрядам"...обувь (?!!). Мощное открытие на мозгословской ниве!

Про то, что единоверцы настоящие последователи протопопа Аввакума - это видать твое новое открытие в исторической науке. Интересный ход. Сначала никонияне называли священномученика Аввакума еретиком подобным Арию и прочим еретикам древности, затем раскольником (то есть еретиком третьего чина), а сейчас вообще в свои ряды записывают. Прав был Тацит, который говорил, что душа человека по природе християнка. Видит душа человека мученика Божия, подвиг его за Христа и желает прилепиться к правде. Но, к сожалению, ум твой, опутанный сетями никониянского блядословия, рожает такие химеры в твоем сознании (и это не мат, почитай древлеписьменные книги, там четко написано, что антихрист будет блядиным сыном и всякая ересь называется блядью).

Милый Гавриил! Смирись маленько истинным смирением перед истиной Христовой и Христос воздаст тебе сторицей, а то и более! А мне смиряться перед ложью не с руки, ложь по завету апостольскому я обязан обличать, а не только не участвовать в делах тьмы.

Помощи тебе Божией на пути спасения!

А кроме Гавриила есть еще кто-нибудь, кто имеет что высказать на мой вопрос: "ВЫ СЧИТАЕТЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПРОТОПОПА АВВАКУМА БОРЦОМ ЗА ПРАВОСЛАВИЕ". Пишите, буду рад общению.

Созателей блога сего - спаси Христос за возможность высказываться и доносить свое мнение.

С благопожеланиями Вам и всем пишущим и читающим на блоге, амартол Димитрий.

Гавриил
7 сентября 2011 11:23

Уважаемый Александр! Прошу простить меня, маленько погорячился. Конечно, Кураев не наш. Волк он в овечьей шкуре, да и только. Поэтому благодарю за замечание. Что же касается мнения вл. Антония о старообрядцах, думаю, правильно старец-митрополит рассуждал. Кстати, ижевские бати, как видно из всего, тоже так рассуждают. Ну еще раз прошу прощения.

Гавриил
7 сентября 2011 11:29

Ох, Димитрий, темнота ты, темнота. Ты что, думаешь я не разбираюсь, кто такие поповцы и безпоповцы? Сам ты скудоумный, как я погляжу. Суди сам, что ты пишешь. Что, якобы, римский языческий историк Тацит сказал, что душа человека по природе христианка. А это на самом деле написал много позже живший древний учитель Церкви Тертуллиан. Так то, Ваше Скудоумие. Так что, ты прежде чем людей учить, сам книжки почитай по истории Церкви, и тогда будешь отличать Тацита от Тертуллиана, лапти свои раскольничьи от науки богословской. Ну прощай, не держи зла на меня.

Старообрядец Д.
8 сентября 2011 16:42

О премудрый Гавриил!

Безусловно, скудоумный аз и многогрешный. Аз и сам об этом пишу и не скрываю. И паки желаю быть безумным Христа ради, а не вносить свои мудрования в ясное учение Церкви Христовой о спасении. Безусловно я ошибся, когда приписал это изречение Тациту. Действительно это писал Тертуллиан в трактате "О душе". Я его произведение приобрел недавно, но вот времени на прочтение сего произведения выкроить не могу. Спаси Христос тебя за верное замечание. Только записывать сего автора в учителя Церкви я не стану, говорят, что у него были еретические мысли.

Ваша Премудрость! Ты наверное уже произнес 1000 раз слово "Халва!" Сделай милость, поделись с нами, какие же вкусовые ощущения у тебя во рту?

Александр!

Спаси Христос! Приведи, пожалуйста, со ссылкой, где приведено такое мнение митрополита Антония Храповицкаго. Желательно привести текст митрополита.

С благопожеланиями всем вам, скудоумный амартол Димитрий

Старообрядец Д.
8 сентября 2011 19:32

Дорогой Александр!

Гавриил не только дремучий, он еще и непоследовательный в своих рассуждениях. То он пишет мне "А почему мы должны считать, что вы правы, а не они, милый Димитрий?"

Вам же отвещает, что прав был митрополит Антоний в своих суждениях о каноничности Белокриницкой иерархии.

И не надо его сущность характеризовать словом истинный в кавычках. Он и есть истинный...флюгер!

С благопожеланиями, амартол Димитрий

Сергей
19 сентября 2011 14:53

Такое впечатление, что под именем Гавриил пишет все сообщения родной брат еп. Дионисия Алферова о. Тимофей Алферов. Все его слова и мысли, которые он не раз говорил. Если сегодня выгодно одно, то значить будет это защищать, если завтра выгодно будет другое, то переключится на это. Правильно написали, что Гавриил и есть истинный ... флюгер!

Гавриил
21 сентября 2011 12:29

Ну ты и написал, Сергей! В чем меня обвиняешь?! Много выпил? Наверно, много. По всему видно, что у тебя крышу снесло.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры