6/19 августа. — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

18 августа 2011

Икона Феофана Грека, XIV в.

Спаситель в Своих проповедях много говорил о Царствии Небесном как конечной цели и о задании человеческой жизни, что его надо искать, к нему надо стремиться прежде всего и что оно приблизилось. Он рассказывал притчи, чтобы через земные подобия дать какое-то понятие о Царствии Небесном.

Но вот пришло время, и Христос сказал ученикам: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мр. 9:1) - так начинается евангельское повествование о Преображении Господнем. И "по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей, и Илия, с Ним беседующие". Их уже давно нет на земле, но – вот они здесь, говорят с Господом "об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме" (Лк. 9:31).

И трое учеников Христовых от радости только и могут выговорить: "Господи! Хорошо нам здесь быть!" Они не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось. Чтобы никогда не покидать этой дивной горы, Петр предложил: "если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". Поистине "не зная, что говорил", – добавляет Евангелист.

И вдруг среди этого блаженства "облако светлое осенило их; и се, глас Бога Отца, из облака глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Ученики при этом пали на лица свои, и очень испугались. Они еще не прошли до конца пути верности Отцу и послушания Сыну даже до смерти. Поэтому они еще только зрители. Им еще не открылся "свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа". Но свет Царства показан воочию, чтобы запомнили на всю жизнь, и особенно – когда увидят Господа распинаемым. Так Господь укреплял их веру в предстоящих испытаниях.

Апостолу Петру память об этом свете и не дала прийти в совершенное отчаяние после его трехкратного отречения. Он как никто понимал, насколько важно среди искушений хранить в сердце и эту Фаворскую гору, и этот фаворский свет, и он писал христианам: «Я никогда не перестану напоминать вам о сем». И Петр всегда подчеркивал, что он проповедовал «не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцем Его величия».

Так в этот день Иисус Христос показал Свою Славу ученикам – избранным. Как на Синай были допущены избранники народа (остальным было запрещено под угрозой смерти), – так и на Фавор поднялись лишь избранные из избранных ученики Христовы. Поэтому присутствие Моисея при Преображении Христа на горе Фавор имеет глубокий смысл: он первым видел тот же Божественный Свет на горе Синай, где получил заповеди Божии, и на Фаворе ученики вновь увидели этот Свет и услышали дальнейшее изложение воли Отца Небесного, Который в немногих словах засвидетельствовал о Христе, как о Своем возлюбленном Сыне, и повелел новую заповедь: "Его слушайте". Явившись на Фаворе, Моисей подтвердил тем самым конец Ветхого и начало Нового Завета, склонив перед Христом голову, как некогда на Синае перед Богом. Моисей принес народу заповеди Божии, и ученики Христовы передали всем повеление слушать Сына Божия, сказавшего в Евангелии все, необходимое для спасения.

Встречается также иконографическое толкование, что пророки Моисей и Илия, изображенные на иконе Преображения слева и справа от Христа, означают начало и конец мiра. Моисей ведь написал книгу Бытия – историю сотворения мiра. А Илия был живым восхищен на небо, чтобы явиться в конце времен и обличать антихриста, Илия должен стать пророком последнего времени. Христос находится на иконе между пророками, символизирующими начало и конец мiра. Он Сам по Писанию – альфа и омега этого мiра, начало и конец его.

В праздник Преображения в Церкви установилась традиция освящать фрукты и другие дары земли. В принципе христиане всегда молятся о благословении пищи перед каждым ее вкушением, чтобы она пошла нам во благо, а не во вред, и благодарят Бога за пропитание. Со времен апостольских Церковью установлено в праздник Преображения особое освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу – это освящение связано со святостью Царствия Небесного, воочию явленного людям в этот день на Фаворе. Так как в это время из садовых овощей приносят в церковь для благословения яблоки, то отсюда и сам праздник Преображения в народе называется яблочным Спасом. До революции в этот день было принято также наделять собранным с огородов и садов урожаем бедняков, и эта традиция возрождается ныне.

Фаворское чудо

Всем православным известно чудо схождения Благодатного огня на Гробе Господнем на Православную Пасху. Однако есть еще одно чудо, которое ежегодно происходит на горе Фавор – в ночь под православный праздник Преображения Господня на небе появляются облака, которые испускают таинственный свет. Облака имеют вид сгущенного тумана, они очень быстро несутся со стороны Назарета, все время вспыхивая, наподобие молнии, но совершенно безшумно. Иногда эти облака движутся над горой Фавор, а иногда только одно большое облако останавливается над греческим храмом и дает благодатный свет. Этот свет сравнивают с тем благодатным огнем, который появляется чудесным образом на Гробе Господнем в Великую Субботу. По свидетельству очевидицы Л. Миллер, начало этого чудесного явления в 1998 г. "совпало со временем начала Причащения Тела и Крови Христовой в греческом храме".

Чудо облаков, появляющихся в ночь под Преображение Господне, укрепляет верующих в наше безбожное, страшное время и дает неверующим и инославным еще одно доказательство истинности Православия.

Источник
Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
21 августа 2011 21:08

Гора Фавор святая гора ! И дорога как память преображения нашего Спасителя. На самой горе и в наше время появляется чудесное ОБЛАКО !

http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/3chud.html

Но мало кто знает что и в России есть Гора которая скоро станет известна всему христианскому миру ! Гора Качканар — одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа — Азия. Высота над уровнем моря — 887,6 м. Гора Качканар входит в одноимённый горный массив в северной части Среднего Урала. “Лучше гор могут быть только горы” как пел в одной своей песне Владимир Семёнович Высоцкий мир душе его и покой. Почему Качканар ? Видимо это крайняя точка Восточной святой Руси при Иоанне Грозном. Здесь еще произошло Чудесное исцеление и "преображение" бывшего мусульманина (1 год как крестился) в Христианина болеющего за нашу многострадальную Отчизну которому было передано Самой пречистой Богородицей Державный скипетр и икона Державная ! Это случилось на пасху 19 апреля 1998 г. но, к сожалению, большинством нашего народа так и осталось не замечено в буднях суете дней, а наше СМИ в погоне за прибылью и рейтингами это посчитало не имеющей никакой материальной выгоды и полностью проигнорировало. А между тем время идет и уже пошел отсчет 14-го года ! В связи с тем Александр (Садиг бывшее имя) снимает с себя ответственность всё что произойдёт бедственного в России-Руси так как народ наш не желает исполнять наказы Богородицы в том числе и пожертвования 12 рублей с каждого желающего на строительства Храма на самом высоком месте в Качканаре и расчетный счет закрывает на три месяца до выяснения дальнейших действий в чем и уведомляет наш народ на своём сайте в последнем ВИДЕО ОБРАЩЕНИИ http://ispolninakaz.com/

Анатолий
26 августа 2011 03:42

Часто думаю, ПОЧЕМУ У НАС ТАКАЯ ВЛАСТЬ НЕРУССКАЯ?

Почему нас такой "патриарх" Гундяев?

Как известно, марксизм-ленинизм в своей программе ("Манифест коммунистической партии" Маркса-Энгельса) провозгласил уничтожение семьи, частной собственности, нации, религии, государства.

Незадолго до Октября Ленин сочинил план будущего коммунистического государства и изложил его в работе "Государство и революция". В этом государстве не должно быть армии и полиции, а функции управления будут столь простыми, что их сможет выполнять любая кухарка. Однако на переходный период в еще несознательном обществе для его перевоспитания необходимо создать структуры принуждения – «диктатуру пролетариата». «Подчиняться надо вооруженному авангарду... – пролетариату», до тех пор, пока люди не «привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и подчинения». Нравственную суть своей диктатуры Ленин формулировал давно и неоднократно: «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть».

Русский народ не был согласен с уничтожением семьи, частной собственности, нации, религии, государства. Поэтому сразу после захвата власти "диктатура пролетариата" начинает обретать свои инструменты принуждения. 7/20 декабря создается "Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией и саботажем" под руководством Ф.Э. Дзержинского. Один из главных чекистов М.И. Лацис (Судрабс) определяет ЧК как «орган... пользующийся в своей борьбе приемами и следственных комиссий, и судов, и трибуналов, и военных сил».

В атмосфере безвластия эти меры (при поддержке войск из немецких и австро-венгерских военнопленных) и обезпечили "триумфальное шествие советской власти".

После разгона Учредительного собрания руки у Ленина были полностью развязаны. Декретом 21 февраля 1918 г. ВЧК получила право смертной казни – «право непосредственной расправы с активными контрреволюционерами», к числу которых отнесли также «спекулянтов, громил, хулиганов», – то есть расстрелять можно было кого угодно, что и делалось по личному усмотрению чекистов.

Для понимания причин всей их безжалостности к народу следует учитывать национальный состав органов ВЧК. Ленин отмечал, что «евреи составляли особенно высокий процент (по сравнению с общей численностью еврейского населения) вождей революционного движения. И теперь евреи имеют, кстати сказать, ту заслугу, что они дают относительно высокий процент представителей интернационалистского течения по сравнению с другими народами». (Ленин и сам имел еврейское происхождение по линии матери Бланк, о чем сестра Ленина Анна писала в 1932 году Сталину: «У нас ведь не может быть никакой причины скрывать этот факт, а он является лишним подтверждением данных об исключительных способностях семитского племени... Ильич высоко ставил всегда евреев». Не только его ближайшие соратники, но даже начальник его охраны и шофер были евреями.)

Особенно много евреев оказалось в числе политкомиссаров и чекистов. Так, из четырех заместителей главы ГПУ Дзержинского трое были евреи: Ягода, Герсон, Луцкий; да и сам Дзержинский на поляка явно не похож. Мать Дзержинского была, действительно, польская дворянка, а отец – крещеный в католичество еврей, жена – София Мушкат, варшавянка из богатой еврейской семьи, единственный сын от нее. С детства Феликс был воспитан в двойной ненависти к России – польско-жидовской, мечтал иметь шапку-невидимку для расправы с русскими – и, наконец, в 1917 г. получил ее.

В Киевском ЧК евреи составляли 75 %, включая всю верхушку. Даже в современном еврейском исследовании читаем, что тогда доля нерусских «на ответственных должностях в [карательном] аппарате достигала 70 %» (Кричевский Л.Ю. "Евреи в аппарате ВЧК–ОГПУ в 20-е годы"). Многие плохо говорили на русском языке, а рядовые палачи порою не понимали его. Причем их жестокость по отношению к русским, вероятно, в немалой мере объясняется предписаниями кодекса "Шулхан арух" по отношению к христианам.

Мстительное презрение к русским отразилось тогда даже в литературе, например, в рассказах И. Бабеля, который в дневнике записал: «Славяне – навоз истории?». Поэт Э. Багрицкий, эстетизируя натурализм казней, вложил в уста Дзержинскому такие слова: «Их нежные кости сосала грязь, / Над ними захлопывались рвы. / И подпись на приговоре вилась / Струей из простреленной головы...». Оба эти советских классика были близки к чекистской среде.

Чекистские методы уничтожения и пыток были столь изобретательными, что следственные комиссии Белых армий, отвоевывавшие у красных города, поражались изуродованным трупам: у них часто были выколоты глаза, отрезаны носы, уши и конечности, раздавлены половые органы и вырваны кишки; тела не хоронили и не выдавали родственникам, а выбрасывали на свалки, в море, в реки и карьеры. Помещения для расстрелов были покрыты коркой от запекшейся крови и разлетевшихся мозгов – и их не убирали не только по нечистоплотности, но, возможно, и из садистского желания унизить жертву в последние моменты ее жизни: человек должен был с ужасом сознавать, что сейчас и его мозги добавятся в эту зловонную кашу.

Судя по этим картинам, для работы в ВЧК нормальный человек был непригоден, тем более русский. Карательная машина Дзержинского производила некий естественный отбор сотрудников, принимая патологически кровожадных и даже психически ненормальных изуверов, находивших удовольствие в работе палача. Очевидцы рассказывали, как после расстрелов убийцы "причащались" кровью своих жертв – в одной из чрезвычаек это было ритуалом посвящения новичков. Подобная патология была особенно очевидна в чекистах-женщинах, чей садизм противоречил представлениям о мягкой женской природе: Землячка-Залкинд зверствовала в Крыму, Брауде в Москве, "товарищ Роза" в Киеве, Е. Бош в Пензе, Р. Мейзель-Пластинина в Архангельске, Дора Явлинская и Ремовер в Одессе, последняя отличалась садистской половой извращенностью...

Итог: «Советская власть отождествляется с еврейской властью, и лютая ненависть к большевикам обращается в такую же ненависть к евреям. Вряд ли в России остался еще такой слой населения, в который не проникла бы эта не знающая границ ненависть к нам», – констатировали честные еврейские публицисты-эмигранты в своем обращении "К евреям всех стран!". Один из них даже признал, что «клич "бей жидов, спасай Россию" получает освящение» ("Россия и евреи")...

Это стало причиной первых настоящих стихийных (а не спровоцированных) еврейских погромов на Украине в годы гражданской войны. И многие крестьянские восстания носили антиеврейский характер ("За Советы без жидов и большевиков!"), поскольку продотрядами и антицерковными комиссиями часто руководили евреи. Таково было в начале 1921 г. Ишимское восстание (где губпродкомиссар Инденбаум особо зверствовал во время Рождественского поста, а подчиненный ему начальник отряда Лаурис, прибывая в каждое село, требовал на ночь 31 женщину – для себя и всех членов своего отряда); и Тамбовское восстание (где продразверстку проводили губпродкомиссар Гольдин, секретари губкома Райвид и Пинсон, заведующий отделом пропаганды Эйдман, председатель губисполкома Шлихтер и т.д.). И у Кронштадтского восстания был антиеврейский характер, и в Москве тогда же были забастовки рабочих с лозунгами "Долой коммунистов и евреев!"...

Поэтому "борьба с антисемитизмом" сразу же стала важной частью карательной политики чекистов. Уже в апреле 1918 г. был опубликован циркуляр с предписанием пресечь «черносотенную антисемитскую агитацию духовенства, приняв самые решительные меры борьбы с контрреволюционной деятельностью и агитацией». А в июле – подписанный Лениным всесоюзный декрет Совнаркома о преследовании антисемитизма: «контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию... Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона» ("Известия. 27.7.1918), что означало расстрел. (И в принятом в 1922 году Уголовном Кодексе статья 83 предписывала за "разжигание национальной вражды" кару до расстрела.)

"Антисемитский" декрет начал применяться вкупе с принятым тут же (5 сентября 1918 г.) декретом о "красном терроре" – в ответ на покушение еврейкой Каплан на Ленина и убийство евреем Канегиссером председателя Петроградского ЧК М. Урицкого. (Странно, что теракты произошли в один и тот же день и что Каплан тут же уничтожили без следствия, как и Канегиссера, но его ортодоксально-иудейскую семью выпустили из тюрьмы за границу. Учитывая разногласия в большевицкой верхушке по отношению к Германии и антигерманской Антанте, тут не исключена чекистская многоцелевая провокация.)

Отождествляя антисемитизм с контрреволюцией, большевики и сами отождествляли свою власть с еврейской. Так, в секретной резолюции Бюро ЦК ВЛКСМ "По вопросу о борьбе с антисемитизмом" от 2 ноября 1926 г. отмечалось «усиление антисемитизма», которое используется «антикоммунистическими организациями и элементами в борьбе против соввластей». Ю. Ларин (Лурье), член президиума ВСНХ и Госплана, один из авторов проекта передачи Крыма евреям и «один из инициаторов кампании против антисемитизма (1926–1931)», посвятил этому целую книгу – "Евреи и антисемитизм в СССР". Он определил «антисемитизм как средство замаскированной мобилизации против советской власти... Поэтому противодействие антисемитской агитации есть обязательное условие для увеличения обороноспособности нашей страны» (выделено в оригинале), – констатирует Ларин и настаивает на применении ленинского декрета 1918 года: «Ставить "активных антисемитов вне закона", т.е. расстреливать»... В конце 1920-х годов только в Москве примерно каждые десять дней проходил суд за антисемитизм; судить могли за одно только произнесенное слово "жид".

Добавим, что ВЧК в феврале 1922 г. была переименована в ГПУ (Главное политическое управление), с ноября 1923 г. – ОГПУ (Объединенное ГПУ), в июле 1934 г. ОГПУ слито с органами внутренних дел в НКВД (Народный комиссариат ВД), в 1943 г. из НКВД был выделен НКГБ (Наркомат госбезопасности), переименованный в 1946 г. в МГБ (Министерство ГБ), в марте 1953 г. (при Берии) влит в МВД. В марте 1954 г. на этой основе создан КГБ (Комитет государственной безопасности), просуществовавший до 1991 года. Их преемницей считает себя нынешняя ФСБ. Праздник создания ВЧК нынешние сотрудники ФСБ считают своим профессиональным и называют себя чекистами.

В последние годы возобновились требования КПРФ и чекистов восстановить памятник Дзержинскому на Лубянской площади. Мэр Москвы Ю. Лужков тоже высказался одобрительно, поскольку главный чекист «заботился о безпризорных детях». Лужкова почему-то не волнует, что это были дети, родители которых были убиты подручными Дзержинского: именно поэтому в 1922 году насчитывалось 7 миллионов безпризорников (БСЭ). А всего Россия потеряла за годы военного коммунизма и гражданской войны около 15 % населения.

В этом обелении палачей русского народа – один из главных показателей того, что нынешняя власть в РФ считает себя преемницей жидобольшевицкой власти, а не исторической России. Соответствующим духом дышит вся государственная система образования и пропаганды, включая телевидение. Президент РФ В.В. Путин, в прошлом кадровый офицер КГБ, на вопрос об этом американской телекомпании ответил: «Должен сказать, что и об этом я не жалею. Мне нечего стыдиться в моей прежней жизни. Я был достаточно успешным офицером разведки и все время работал в интересах своей Родины» (интервью телекомпании ABC 7.11.2001). В своей книге "От первого лица" Путин гордится, что в органах служили его дед – поваром у Ленина и у Сталина, и отец – в истребительном батальоне НКВД.

К сожалению, такие люди, сами сформировавшиеся в чекистской системе власти КПСС, вместо честного преодоления марксистского прошлого предпочитают его затушевывание и оправдание. Но это значит, что возвращения на русский исторический путь от таких властителей ожидать не приходится. И те церковные иерархи, которые награждают подобных "православных" деятелей церковными орденами, называют "национальными лидерами России", – осуществляют всего лишь идеологическое прикрытие очередной антирусской власти в качестве ее жрецов-политруков.

Можно лишь посочувствовать тем подлинным патриотам России в органах госбезопасности, которым приходится служить (и порою жертвовать жизнью) при такой идеологии преемственности начальства...

М.Н.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры