«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя»
6 июля 2011
Рубрика
Последние события
В праздник Рождества святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна помещаем текст обращения святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, одного из самых выдающихся проповедников покаяния ушедшего ХХ столетия. В последнее время сторонники унии 2007 года усердно распространяют миф о том, что якобы свт. Иоанн был чуть ли не адептом сергианской Московской Патриархии. Хотя это противоречит множеству исторических фактов, свидетельствующих о том, что он был, напротив, решительным борцом с сергианством и защитником Русской Православной Церкви Зарубежом.
Владыка Иоанн считал невозможным подчиняться патриарху и Синоду, порабощённым богоборческой властью. И хотя коммунизм рухнул вот уже как 20 лет, но руководство МП состоит из тех же сергиан, которые не отказались от своего советского прошлого. Об этом, прежде всего, говорит благословение МП режима Ельцина и последующих лжереформ. Об этом говорят также многочисленные факты участия МП в деятельности Всемирного совета церквей и в экуменическом движении.
Тогда свт. Иоанну и его единомышленникам удалось отстоять святыни Русского Зарубежья от сергиан. Сегодня, увы, ситуация совсем другая, но дело свт. Иоанна не погибло, потому что и в наше время есть православные люди, желающие идти по стопам этого угодника Божия, отстаивая чистоту нашей христианской веры.
В день рождения величайшего проповедника покаяния вспомним ещё раз, что свидетельством истинности нашего покаяния является желание следовать путём евангельской правды, как бы это трудно ни было, и великий пример нам являет в этом свт. Иоанн.
Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Воззвание 1955 г.
По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии.
По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии.
"АЩЕ ЗАБУДУ ТЕБЕ, ИЕРУСАЛИМЕ, ЗАБВЕНА БУДИ ДЕСНИЦА МОЯ", — восклицал пророчески Царь Давид, еще в дни благополучия Сиона. С горечью воспевали тот псалом иудеи, во время Вавилонского пленения.
Любил Иерусалим Господь Иисус Христос, проливая слезы о грядущих на него бедствиях.
Священный для ветхозаветных иудеев Иерусалим стал еще более священным для Христиан освятившись стопами, а потом и кровию Божественного Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.
Как только прекратились гонения на христиан, к нему устремляться стали паломники со всех стран, где прославлялось Имя Христово, начиная от Царицы Елены, обретшей Крест Господень и построившей в священных местах земного пути Христова ряд великолепных храмов.
Места те наполнились также монастырями, в которых подвижники искали себе и указывали другим путь спасения.
Порабощение тех стран иноверными восточными народами не уменьшило почитание Святой Земли христианами. Западные народы предпринимали походы для их освобождения, не достигши, однако, желанной цели.
С крестившейся же тогда Руси, с самого начала в ней Христианства, пошли новые паломники.
Русская Церковь, с первых ее времен, находилась в тесном общении со Святой Землей. Все приходившее или принесенное со Святой Земли было священным в очах русских людей. Предельной же целью благочестивых людей было посетить Святую Землю. Отдельным лицам то удавалось даже во времена, когда то было сопряжено с неимоверными трудностями; в прошлом же веке, потоки паломников почти не переставая текли туда.
Для облегчения паломничества была создана Русская Духовная Миссия в Иерусалиме и Палестинское Общество, которые приобрели в собственность ряд участков в священных местах, и на них появились русские обители.
Те обители, с одной стороны, давали возможность русским людям, прибывшим туда, иметь пристанище во время поклонения святым местам, а желавшим даже и остаться там до конца своей жизни. С другой стороны, те обители, благодаря лившимся из России средствам, могли развивать широкую просветительную деятельность среди местного населения и тем оказывать существенную поддержку местному Иерусалимскому патриархату.
Все то изменилось с наступлением горестных для России времен.
С начала 1-ой мировой войны прекратился поток паломников и средств для деятельности наших святых обителей, а с окончанием ее, после крушения Русского Государства, положение их стало еще тяжелее. После же 2-ой и разделения Палестины между Королевством Иорданом и восстановленным государством Израиль появились новые бедствия и опасности.
Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха.
Обители же в Королевстве Иордан остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из-за связанности его с Советским правительством. Последнее стремится подчинить себе и распространить свое влияние на все народы и всеми способами.
Ради того, на Ближнем Востоке, учитывая прежнее значение Православной России и ее славу среди православных народов, Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти.
Если бы не было противодействия той деятельности, она могла бы иметь большой успех и места, с дорогими всему Христианскому миру именами, могли бы стать базами для влияния противохристианского.
Однако, тот замысел и деятельность встретили неодолимое препятствие в лице бедных, и воистину Святых Обителей и Русских православных учреждений на Святой Земле.
Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды. Русские Обители на Святой Земле — есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога.
Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним.
Естественно и необходимо, чтобы Русские люди зарубежом признали своим долгом оказание поддержки, моральной и материальной помощи, тому славному подвигу престарелых монахинь и монахов, терпящих большую нужду во всем, но крепких духом.
Для организации того дела Архиерейским Синодом учрежден Палестинский Комитет под моим председательством.
Приступая к учреждению по всему Зарубежью представительств Комитета, призываю всех православных оказать им содействие и дело помощи Обителям и православным учреждениям на Святой Земле признать своим священным долгом Церкви и Святой Руси, которая так искренно и благоговейно почитала Иерусалим.
"АЩЕ ЗАБУДУ ТЕБЕ, ИЕРУСАЛИМЕ, ЗАБВЕНА БУДИ ДЕСНИЦА МОЯ".
+ Архиепископ ИОАНН
Православная Русь. 1955. № 21. С. 5.
Источник: Эсхатология.org
Источник: Эсхатология.org
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий